Я, подруга К. М. Тительман, хочу донести до туристической общественности печальную историю, виновником которой стали фирма «Твой круиз» и ее партнеры — «Инфофлот» и «Речфлот». Речь идет о смерти Киры Мироновны 21 мая 2021 года.
21.10.2019 Кира Мироновна купила в интернет-магазине «Твой круиз» путевку на теплоход «Григорий Пирогов». Ей тут же прислали курьера, и она полностью оплатила тур, сложив документы в белую папку (с которой мы еще встретимся в ходе повествования). Однако круиз не состоялся из-за пандемии коронавируса, а далее события развивались следующим образом.
До сентября в «Твоем круизе» рассказывали, что денег вернуть не могут, т. к. исчез хозяин теплохода. Хотя, как понимает любой, клиент вовсе не обязан быть в курсе трудностей компании, по тем или иным причинам не выполнившей перед ним своих обязательств.
Только 15.09.2020 «Твой круиз» прислал заявление на возврат денежных средств, которое Кира Мироновна немедленно заполнила и отправила по электронной почте. Мало того, она не поленилась съездить в представительство фирмы в Москве (фирма-то Самарская), и ответственный сотрудник расписался в том, что заявление на возврат принято.
Положив документ в уже знакомую нам белую папочку, Кира Мироновна терпеливо ждала истечения трех месяцев, положенных в соответствии с 3-й статьей 14-го Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1073 от 20.07.2020 года. Спустя три месяца, так и не получив даже письма, она составила досудебную претензию, чем вызвала определенное беспокойство «Твоего круиза», сообщившего, что ее деньги были переведены в компании «Инфофлот» и «Речфлот» и что «Твой круиз» готов вернуть свое вознаграждение (в размере 5 084 руб. 49 коп.), как только Кира Мироновна пришлет банковские реквизиты. Тем самым компания-посредник пыталась переложить на клиента свою обязанность общаться с конечными исполнителями.
Как вы догадываетесь, никто ничего не прислал и, судя по всему, не собирался. Впрочем, эта сумма все равно составляла лишь незначительную часть стоимости путевки, составлявшей 64 500 рублей, что для пенсионера 1935 г. рождения весьма ощутимо.
Итог всей этой истории был подведен 21.05.2021, когда мы с подругами нашли Киру Мироновну лежащей на полу рядом с белой папкой.
Понятно, что на подобный естественный исход и был расчет «честных» предпринимателей. Нашему горю уже не поможешь, но хочется, чтобы люди, покупающие путевки в компаниях «Речфлот», «Инфофлот» и «Твой круиз» знали, с кем они имеют дело.
Я, подруга К. М. Тительман, хочу донести...
Я, подруга К. М. Тительман, хочу донести до туристической общественности печальную историю, виновником которой стали фирма «Твой круиз» и ее партнеры — «Инфофлот» и «Речфлот». Речь идет о смерти Киры Мироновны 21 мая 2021 года.
21.10.2019 Кира Мироновна купила в интернет-магазине «Твой круиз» путевку на теплоход «Григорий Пирогов». Ей тут же прислали курьера, и она полностью оплатила тур, сложив документы в белую папку (с которой мы еще встретимся в ходе повествования). Однако круиз не состоялся из-за пандемии коронавируса, а далее события развивались следующим образом.
До сентября в «Твоем круизе» рассказывали, что денег вернуть не могут, т. к. исчез хозяин теплохода. Хотя, как понимает любой, клиент вовсе не обязан быть в курсе трудностей компании, по тем или иным причинам не выполнившей перед ним своих обязательств.
Только 15.09.2020 «Твой круиз» прислал заявление на возврат денежных средств, которое Кира Мироновна немедленно заполнила и отправила по электронной почте. Мало того, она не поленилась съездить в представительство фирмы в Москве (фирма-то Самарская), и ответственный сотрудник расписался в том, что заявление на возврат принято.
Положив документ в уже знакомую нам белую папочку, Кира Мироновна терпеливо ждала истечения трех месяцев, положенных в соответствии с 3-й статьей 14-го Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации № 1073 от 20.07.2020 года. Спустя три месяца, так и не получив даже письма, она составила досудебную претензию, чем вызвала определенное беспокойство «Твоего круиза», сообщившего, что ее деньги были переведены в компании «Инфофлот» и «Речфлот» и что «Твой круиз» готов вернуть свое вознаграждение (в размере 5 084 руб. 49 коп.), как только Кира Мироновна пришлет банковские реквизиты. Тем самым компания-посредник пыталась переложить на клиента свою обязанность общаться с конечными исполнителями.
Как вы догадываетесь, никто ничего не прислал и, судя по всему, не собирался. Впрочем, эта сумма все равно составляла лишь незначительную часть стоимости путевки, составлявшей 64 500 рублей, что для пенсионера 1935 г. рождения весьма ощутимо.
Итог всей этой истории был подведен 21.05.2021, когда мы с подругами нашли Киру Мироновну лежащей на полу рядом с белой папкой.
Понятно, что на подобный естественный исход и был расчет «честных» предпринимателей. Нашему горю уже не поможешь, но хочется, чтобы люди, покупающие путевки в компаниях «Речфлот», «Инфофлот» и «Твой круиз» знали, с кем они имеют дело.