Курсы переподготовки дистанционно
В этом рейтинге собраны самые лучшие компании в 2024 году в разделе «Курсы переподготовки дистанционно». На 20.11.2024 доступно 26 предложений. Вы можете воспользоваться сортировкой по положительным и отрицательным отзывам, рейтингу и другим критериям.
Большая часть развивающихся компаний или экспертов с продолжительным опытом работы периодически встречаются с проблемой поиска учебного центра. Различные образовательные проекты создают отдельные ресурсы или форумы, где собраны многие мнения и содержательные ответы на обращения пользователей. В таких обсуждениях участвуют уже бывшие клиенты образовательных организаций или представители центров, где последние только мотивируют аудиторий записаться на курс. Чаще всего в таких «полурекламных» текстах довольно мало конструктивной информации, включая реальный опыт и впечатления о структуре учебного процесса.
Почти все стандартные программы обучения дорогие, поэтому будущие студенты подходят к этому вопросу серьезно и с маленьким опасением. Страх при поиске учебного центра заключается в рациональности траты финансов, а также итоговом результате по окончании обучения. «На выходе» эксперт должен получить обновленный пласт знаний и новые практические навыки, которые потом нужно использовать в различных рабочих моментах. Перед началом поиска также нужно отделить курсы профпереподготовки дистанционно и курсы повышения квалификации, о разнице которых иногда не предупреждает отдел кадров. Именно для таких ситуаций предварительно нужно изучить ознакомительные статьи, где поэтапно описываются критерии поиска лучшего учебного центра.
Подготовка к поиску учебного центра
К примеру, если учитель ищет онлайн обучение английскому языку, то по большей степени ему нужны курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно. Однако, если ранее педагог обучал студентов испанскому, то в таких случаях нужно искать обучение с нуля онлайн либо курсы переобучения (переквалификации) дистанционно. Вместе с этим важно учитывать личные факторы и персональный уровень знаний, предварительно оценив себя и свои умения. На многих образовательных платформах установлены модули с тестами, а также выделены пробные занятия для первичной проверки уровня знаний. Такие программы разработаны для исключения весомой разницы в подготовке учеников, которые работают в рамках идентичного плана.
В момент обучения студенты могут задавать вопросы или повторно проходить ранее изученный материал, когда более опытные ученики должны переходить к следующему блоку информации. Подобные ситуации хорошо демонстрируют отсутствие компетентного подхода к аудитории, особенно если на старте была гарантия «персональной коммуникации». После подачи заявки на дистанционные курсы по переподготовке профессии можно запросить консультацию с менеджером и проговорить все моменты по учебному плану. Если ранее уже были такие ситуации, то о них можно прочитать на независимых отзыв-платформах.
Довольно часто бывшие клиенты оставляют свои рецензии и ставят общую оценку организации, описывая сильные стороны с очевидными недостатками. Это главные вопросы на начальном этапе поиска учебного центра для повышения квалификации или переподготовки. Их можно выделить как фундамент, на который уже в будущем будет опираться остальная цепочка из требований организации вместе с желаниями студента. Если коротко резюмировать начальный этап поиска образовательной платформы, то его нужно выделить содержательными тезисами:
- Точное направление обучения. Средне-профессиональное образование уже включает в себя конкретную квалификацию, которая прописана в дипломе студента. При поступлении на курсы переподготовки онлайн ученик получает другой документ с записью о присвоении новой квалификации, отличающейся от предыдущей. К примеру, «Учитель начальных классов» может пройти обучение в образовательном центре и получить дополнительный диплом с записью «Воспитатель». Сюда входят также профильные предметы педагогов, к примеру, «Учитель русского языка». В таком случае у эксперта будет две квалификации, которые автоматически расширяют его сферу работы. Аналогичное утверждение относится к педагогу психологу, который решил дополнить область работы инклюзивным образованием.
Если говорить про программы КПК, то в рамках обучения слушатель получает новую профильную информацию по своей уже полученной квалификации. К примеру, выпускники диплома «Управление персоналом, охрана труда» могут записаться в учебные центры по повышению текущей квалификации. По окончании программы слушатель получает государственное удостоверение с указанием образовательной организации. Однако, если выпускник «Физической культуры, реабилитологии» пройдет КПК по программе «Анестезиология в детской стоматологии», то это не будет иметь смысла.
- Структура обучения. Более узконаправленный критерий поиска курсов, который опирается только на требования будущего студента. Большая часть образовательных порталов привлекает новую аудиторию «громкими» тезисами, обещая комплексный подход к слушателям, гибкую программу, а также обратную связь. В момент записи на курс лучше предварительно задать вопросы менеджеру и узнать более развернутую информацию о текущей программе. Иногда краткое описание не раскрывает полностью структуру обучения, а некоторые моменты могут намеренно не публиковаться для удержания аудитории. Вдобавок можно изучить свежие отзывы и рецензии на школу или ее учителей. Мнения бывших студентов помогут сформировать более узкое представление об учебном центре, а также подтвердят либо опровергнут информацию на сайтах.
На основании этого «фундамента» студент может искать образовательный центр уже отталкиваясь от заранее выделенных критериев.
Формат обучения
В стране есть много различных организаций и онлайн-проектов, которые предлагают кадрам дополнительное образование (ДО). Тем не менее аудитория КПК и КПП — профильные эксперты и сотрудники со своим рабочим графиком, у которых фиксированное свободное время. Из этого выходит следующий, также весомый критерий поиска центра, а именно формат обучения. Посещать очные курсы переподготовки на базе высшего образования могут не все студенты, на что влияет общая загруженность или карантин. Однако, потребность в повышении квалификации остается, поэтому многие слушатели ищут альтернативу в виде онлайн-занятий. У каждого ученика есть ПК или смартфон, с помощью которых можно в два клика подключиться к лекции и изучать материал без привязки к месту. Вместе с этим дистанционное обучение (курсы переподготовки) обычно дешевле, так как нет затрат на аудиторию и дополнительную оргтехнику.
Такой формат обучения популярен и подходит почти для каждой специальности, о чем говорят общие рейтинги онлайн курсов. Слушатели находятся в постоянном контакте с менторами, могут задавать вопросы без остановки лекции, сдавать домашние задания, проходить тесты. Текущее онлайн-образование практически не отличается от стандартной очной формы, если студент намерен учиться и получать новые знания. Вместе с этим учебные центры также привлекают дополнительных педагогов-практиков (директоров компаний, лидеров мнений). Для получения профессионального образования важен обмен опыта с внешними структурами, как это происходит в национальных ВУЗах.
Формат также подходит для узконаправленных профилей, к примеру, бухгалтерские курсы онлайн. Однако, при поступлении на курсы КПК или КПП в полностью онлайн-школу нужно предварительно изучить информацию о компании. Сюда входят юридические данные, выдача документов, а также политика возврата денег.
Лицензии, аккредитация учебных центров
На основании перечисленных пунктов юридического характера выделяются следующие этапы корректного поиска образовательного центра. Эти факторы относятся ко всем КПК и КПП для профессий, которые есть в классификаторе. На рейтинг курсов бесплатных повышения квалификации и переподготовки влияют также такие факторы:
- Лицензия. Образовательные программы для профильных экспертов регулируются законом, поэтому каждая организация должна владеть соответствующим документом. Разрешение на проведение курсов КПК или КПП дается согласно закону 273-ФЗ «Об образовании», что подтверждается действующей лицензией на имя учебного центра. Хорошая онлайн-школа публикует скан документа или его копию в открытом доступе, чтобы пользователи убедились в надежности компании. Если лицензии на платформе онлайн обучения (сайте) нет, то будущий слушатель имеет право запросить ее у менеджера. При отсутствии такого документа организация не может выдать оригинальное удостоверение или диплом установленного образца. Этот же документ учебный центр должен загрузить в федеральный реестр в течение 60 следующих дней, включая данные о серии и номере диплома (удостоверения).
- Аккредитация. Часть студентов ошибочно считает, что курсы переобучения дистанционно и повышения уровня навыков должны получить аккредитацию. Однако, с 2011 года КПК и КПП не подлежат обязательной аккредитации, поэтому документы регламентируются только учебным центром. Этот закон исключает профессии государственных служащих и сотрудников в области сектора экономики.
- Политика возврата денег. Сильной стороной учебного центра является грамотная политика возврата средств за курсы. Обычно компания возвращает деньги слушателям, которые после первого занятия решили отказаться от дальнейшего обучения. Подать запрос на возврат можно без объяснения причины, даже если студент решил записаться на другие занятия. Если такой опции у учебного центра нет, то тогда клиент может нести финансовые риски (с учетом предварительной оплаты). Чаще всего информация о возможном возврате денег публикуется на сайтах или проговаривается в момент первичной консультации с менеджером. Такая услуга увеличивает общий рейтинг компании, а также дает гарантии слушателям.
Только после изучения всех юридических вопросов будущий студент может с уверенностью переходить к структуре обучения. Педагоги со стажем и обновленная образовательная программа не будет иметь смысла, если окончание курсов не подкрепляется государственными документами и сведениями в федеральном реестре. Эти факторы можно не учитывать если клиент планирует поступать на факультеты дополнительного образования при ВУЗах, где априори присутствуют данные о лицензировании, а также нужные аккредитации. Однако, при поиске частной компании всегда нужно учитывать юридическую составляющую процесса переподготовки или повышения квалификации. Часть профильных экспертов обращается в такие центры, чтобы пройти бесплатные онлайн курсы с выдачей сертификата, а уже после этого записываются на комплексные программы. Курсы профессиональной переподготовки дистанционно бесплатно часто создаются для привлечения ЦА, так как раскрывают только часть темы.
Методы обучения и педагоги
Заранее понять успешность обучения в центрах или на базе ВУЗа сложно, так как студент ориентируется только на свои требования. Сайты школ или образовательных организаций публикуют данные о кадровом составе, описывая педагогов и их опыт. По этой информации можно понять подход компании к качеству преподавания и ценность получаемых знаний. Практики со стажем и кандидаты наук в кадровом составе говорят об имидже компании, а также об их компетентности в отношении к КПК либо КПП. Однако, не нужно закрывать вкладку если в центре обучают молодые эксперты. Молодые педагоги дополнительного образования владеют успешными кейсами и могут поделиться свежими материалами, которых еще нет в методичках.
Из этого выходит также структура обучения, которая идентично влияет на итоговый уровень знаний с полученными навыками. Научно-методическая база должна регулярно обновляться, так как большая часть профессий развивается и требует новых умений от сотрудников. При составлении программы обучения нужно использовать только свежие и авторитетные научные публикации, литературу, практические наработки. Устаревшие данные не смогут повысить квалификацию слушателя, так как эту информацию он мог уже получать ранее. Сюда также входят курсы профпереподготовки — «новые» кадры с устаревшей базой уступают экспертам на рынке труда. Вместе с этим после таких программ студенту может потребоваться повторное прохождение курсов.
ДПО при ВУЗе или программы переквалификации дистанционно
Вопросы внешнего обучения персонала появляются часто, если компания планирует развиваться или расширять область деятельности. Каталог образовательных ресурсов в сети наполнен частными тренинговыми центрами и ВУЗами, в которых предусмотрен факультет ДПО. На тематических HR-ресурсах публикуются мнения директоров и начальников кадровых отделов о сильных сторонах двух видов образования. Большая часть из них указывает на весомую роль живой коммуникации, а также демонстрации реальных кейсов студентам в аудитории.
По этой части руководители ссылаются в сторону факультетов ДПО при университетах, где приветствуется «стандартный» формат преподавания. Однако, вопросы удобства вместе с графиком работы остаются открытыми, если говорить о ВУЗовских ДПО. Поэтому часть кадровых экспертов приветствует дистанционную форму обучения. Она решает проблему загруженности и посещения, но при этом уступает предыдущему в качестве. Рынок курсов переподготовки на базе высшего образования регулярно наполняется новыми проектами и различными форматами, создавая здоровую конкуренцию для создания лучших условий обучения.
Выводы
Найти хороший образовательный центр без предварительных знаний и точек опоры сложно. Обилие новых предложений с «кричащими» заголовками могут запутать будущего ученика, а часть из таких центров совсем не подходят для комплексного обучения. Форматы, лицензии, структура, педагоги, методика — все эти критерии влияют на общий рейтинг компании. Эта статья поможет профильному абитуриенту сделать корректный первый шаг, а также не обмануть себя в силу отсутствия подобного опыта.