Рейтинг курсов по интернет-маркетингу
В этом рейтинге собраны самые лучшие компании в 2024 году в разделе «Курсы по интернет-маркетингу». На 20.11.2024 доступно 33 предложения. Вы можете воспользоваться сортировкой по положительным и отрицательным отзывам, рейтингу и другим критериям.
Охватить новые направления и успевать следить за трендами в сфере развития технологий часто бывает довольно сложно. Рынок труда вместе с отраслевыми институтами требуют постоянного внимания со стороны новых научных практик, которое распространяется на всех потенциальных кандидатов. Изначально профильное образование будущие эксперты получали в традиционных ВУЗах, спецучилищах, а также колледжах.
Однако даже стандартный формат обучения не успевает за динамичным потоком появления новых отраслей и развития базовых специализаций. Любые знания, как информационная единица, стали быстрее передаваться в момент полного внедрения цифровых технологий. Почти у каждого человека есть доступ в интернет, от чего следует возможность в любой момент получить нужную информацию.
Применение цифровой коммуникации позволяет науке и ее сообществу практически мгновенно делиться новыми знаниями, а приостановить или замедлить эту «волну» уже нельзя. Об этом хорошо говорит статистика текущей ситуации на рынке труда — в списках открытых вакансий появляются новые профессии, а средний оклад таких экспертов уже соревнуется с офферами более опытных сотрудников.
Однако у такого развития есть и свои конкретные минусы. Параллельно с ним снижается общее качество образования, так как ВУЗы не успевают обновлять учебную базу. Во многих университетах или колледжах часто даже не бывает отдельных специализаций, на которые уже есть открытые вакансии. Это также относится и к сотрудникам с квалификацией, так как полученные знания нужно регулярно обновлять и дополнять новыми умениями. Конечно, есть и ряд профессий, где развитие проходит, не так динамично, упираясь в возможности технического прогресса.
Но сотрудники таких отраслей аналогично нуждаются в дополнительном образовании, чтобы повысить свою ценность на рабочем месте. В силу развития цифровой коммуникации активно начали создаваться онлайн школы и учебные центры дистанционного формата. Они помогают новичкам получить комплексное образование, а выпускникам с квалификацией обновить или дополнить полученные ранее знания.
Развитие онлайн-образования и появление новых профессий
Популярные интернет-школы вместе с онлайн-университетами постепенно подходят к уровню развития стандартных ВУЗов или учебных центров. Ряд компаний разрабатывает схемы персонального и коллективного обучения, предусматривает систему оценивания учеников, помогает с карьерой. К этим критериям также относится и защита итогового проекта, постоянная связь с педагогами, домашние задания, прохождение стажировок. Новички без предварительного опыта работы могут подать заявку и обучиться профессии с нуля, посещая онлайн-занятия без физического присутствия. Вместе с онлайн курсами, ученики могут общаться с учителями в социальных сетях, оставлять рекомендации школе в чат-ботах, заменив этим привычную форму коммуникации.
Аналогично на спрос дистанционного образования повлияла социальная и политическая повестка. Большая часть сотрудников перешла на удаленный формат работы из-за карантинных ограничений, а студенты ВУЗов ушли на внеплановые каникулы. Дополнительное свободное время стимулирует будущих студентов искать новые образовательные центры, «подтянув» уровень знаний, или чтобы обучиться с нуля новой специализации. Аудитория ищет комплексные платные программы или короткие бесплатные курсы для знакомства с отраслью дистанционного образования.
Просматривая предложения различных онлайн-школ, можно увидеть, что в значительном отрыве по популярности лидируют курсы IT и digital. На такой уровень внимания повлияли факторы, указанные ранее — быстрое развитие технологий вместе с общей ситуацией на рынке труда. Большая часть онлайн школ делает упор на digital-сферу и разрабатывает новые программы для комплексного обучения отдельным профессиям. О популярности таких курсов говорят топы просматриваемых позиций в каталогах учебных центров. К примеру, на портале Яндекс.Практикума (на сайт) пользователь увидит первыми занятия по кодингу (разработчики, инженеры-тестировщики, эксперты по алгоритмам). Аналогичный спрос есть у курсов по анализу данных, куда входит Data Science, изучение Jupyter Notebook, SQL, Python и прочее.
На позициях лидеров также размещается более объемная отрасль digital-профессий — курсы по интернет-маркетингу. Специализация продвижения в интернете охватывает основы стандартного маркетинга с применением цифровых инструментов для работы с продуктом в сети. Часть онлайн-школ предусматривает комплексное обучение интернет-маркетологов с изучением всех методов и этапов продвижения. Другие учебные центры разделили специализацию на дополнительные отрасли, сделав из них отдельные полные программы. Общая полезность двух видов занятий определяется содержанием учебной базы и персональными требованиями будущего студента. Старт к погружению в интернет-маркетинг начинается с понимания структуры таких курсов, а также в первичном разборе основной терминологии.
Структура онлайн-курсов по интернет маркетингу
Digital-маркетинг как отдельная отрасль состоит из технологий стандартного продвижения продукта, но с ориентиром на работу в интернете. Маркетинг применяется для успешного продвижения и позиционирования продукта или услуги, а также для установки связи с потенциальной аудиторией. Если стандартный маркетинг предусматривает коммуникацию с помощью звонков и рассылке рекламных писем, то его digital-версия использует общение в социальных сетях.
Прилавки и фирменные салоны заменяются на интернет-платформы, где для позиции лидера в поиске нужна корректная оптимизация. Каждым направлением курирует конкретный сотрудник с профильной квалификацией, поэтому для работы с продуктом в сети создаются целые отделы в компаниях. Программа обучения интернет-маркетинга в школах может отличаться, но структура этой отрасли везде одна, где четко разграничены профили будущих вакансий. После анализа популярных открытых программ и просмотра тематических ресурсов ученик может выделить основные методы и сферы продвижения в сети.
Основные отрасли профессий интернет продвижения
Обучиться профессии интернет-маркетолога в онлайн-школах можно по таким направлениям.
- Общее планирование и стратегия продвижения. В рамках этой специализации студент узнает про основы маркетинговой стратегии и методах компиляции всех его отраслей для достижения цели. Школа обучает комплексному анализу ситуации, методам сбора информации, а также корректной постановке будущих задач по всем каналам продвижения. Общая программа по маркетингу помогает стать менеджером для координации штата сотрудников и слаженной работы над поставленным заданием.
- Email-рассылки. Отдельный профиль вакансий и образовательных программ, которые направлены на изучение основ почтовых рассылок. Эксперт по email-маркетингу владеет навыками сбора базы потенциальной аудитории, а также методами управления подписчиками. Вместе с этим школы обучают студента технологиям создания «продающих» писем, настройки корректной точечной рассылки, адаптации готового контента. По окончании работы профильных email-маркетолог собирает информацию и формирует отчет о результативности работы.
- Работа с контекстной рекламой. Часть комплексного интернет-маркетинга, а не ее синоним. В рамках программы по интернет-рекламе школы рассказывают о структуре таргетинга и основах PPC. Студенты изучают методику работы поисковых систем, основные правила построения рекламного блока, определение потенциальной аудитории. К этому профилю также относят знание инструментов кабинета Google Ads, алгоритмов подготовки стратегий, KPI, сегментации ключевых слов и работу с бюджетом кампании.
- Search Engine Optimization. Комплементарная отрасль с PPC, которая относится к усилению позиций сайта в результатах поиска. Эксперты по SEO-продвижению проводят аудит платформы, анализируют конкурентов, сравнивают отрасли для подготовки семантического ядра. После этого SEO-отдел разрабатывает структуру сайта, проводит техническую оптимизацию, а также модерирует контент для общей usability. Хорошие онлайн-школы также обучают студента внешней оптимизации (ссылочная масса, качество контента, анализ поведенческих факторов посетителей сайта и пр.).
- Контент-маркетинг или SMM. Это отрасль направлена на изучение основных инструментов привлечения потенциальной аудитории в социальных сетях. SMM более развернуто рассказывает о таргетированной рекламе, которая иногда затрагивается при обучении PPC. Профильный эксперт по SMM анализирует сферы работы сервисов, разрабатывает стиль коммуникации с ЦА, а также настраивает бизнес-профили в социальных сетях. Также на SMM-специалисте лежит обратная связь с аудиторией вместе с созданием креатива для публикаций. Часть компаний требует от профильных экспертов умение создавать лендинги и навыков soft-skills для корректной коммуникации с людьми.
- Веб-аналитика. Профильный web-аналитик формирует статистику и подготавливает отчеты из полученной информации. Измерение общего результата помогает контролировать полезность маркетинговой кампании и быстрее находить потенциальные проблемы для их решения. На курсах интернет маркетингу студент познакомится с основами гибкого анализа посещаемости сайтов, поведении аудитории, а также технических решениях веб-продукта. Вместе с этим учебные центры обучают работе с популярным ПО (Power Bi, eCommerce, Finteza и др.).
Это основные структурные элементы интернет-маркетинга, которые встречаются в виде одной программы или общего профильного курса. Вместе с этим в онлайн школах есть занятия по контент-маркетингу либо созданию медиа-рекламы, которые аналогично являются частью продвижения в сети. Часть из популярных учебных центров отнесла к digital-маркетингу UI/UX дизайн (или веб-дизайн) и тестирование, но эти специализации больше подходят к области IT.
Общие программы направлены на обучение интернет маркетинга с нуля, чтобы будущий студент мог в дальнейшем уйти в более узкий профиль работы. Аналогичную роль выполняют бесплатные курсы интернет продвижения. С помощью коротких занятий ученик определяет степень интереса к сфере без каких-либо расходов на оплату обучения. После разбора основных отраслей маркетинга нужно обозначить критерии поиска лучшей школы.
Лучшие курсы по интернет-маркетингу
Поиск онлайн-курсов по digital-продвижению не отличается от навигации по другим учебным программам. Будущие студенты ориентируются на репутацию школы, рейтинги на тематических ресурсах, а также на содержание курсов. На многих форумах бывшие ученики рассказывают о формате обучения, отношения педагогов к слушателям, делятся впечатлениями и ставят оценки. Однако нельзя исключать купленные комментарии и «джинсовые» статьи в различных изданиях. Часто в сети появляются публикации со скрытой рекламой для нативного продвижения учебного центра. Мнения других пользователей в сети помогают составить предварительную картину, но качество конкретного образовательного материала нужно анализировать самому. Просмотр развернутых отзывов вместе с предложениями от популярных онлайн школ формирует ряд критериев, которые нужно учитывать будущему студенту. Перед обучением интернет-маркетингу онлайн ученику важно опираться на такие факторы:
- Грамотное разделение слушателей. Профильная школа интернет маркетинга проводит предварительную консультацию со студентами и формирует их общий уровень знаний. На фоне этого создаются отдельные группы для поэтапного изучения материала каждым учеником.
- Много практической работы. Основы интернет продвижения должны закрепляться проектной работой, чтобы студент мог применить теорию на практике. Это относится ко всем сферам digital-маркетинга, включая SMM, email-рассылки и создание контента.
- Преподаватели-практики. Педагоги онлайн-школы могут делиться своими кейсами, показывая слушателям конкретный пример работы и применения маркетинговых навыков. Много тематической информации есть в сети, но мало кто рассказывает о «кухне» в подробностях.
- Выдача сертификата или диплома. Большая часть маркетинговых компаний принимает на работу экспертов с дипломами (сертификатами) онлайн-школ или учебных центров. Такие документы подтверждают текущие знания потенциального сотрудника и автоматически повышают его ценность среди других кандидатов на эту должность. Сертификат об окончании курса дополнит портфолио соискателя и позволит ему претендовать на более высокую ставку.
- Учебный план и разнообразие форматов. В сети есть ряд бесплатных курсов, в рамках которых предусмотрены только архивные записи лекций с разных образовательных программ. Хорошая онлайн-школа составляет учебную базу структурно, разбавляя лекции методической литературой, мастер-классами, тестами или проектными заданиями.
- Постоянная обратная связь с учеником. Студентам школ интернет-маркетинга требуется регулярная коммуникация с преподавателями, которые помогают корректно усваивать материал. Сюда относится и сопровождение ученика после получения диплома — рекомендации по составлению резюме, поведению на собеседовании, а также помощь в поиске нового места работы.
Остальные факторы зависят от требований слушателя или компании, которая направила его на повышение квалификации. Дистанционное обучение маркетингу предусматривает много различных форматов и инструментов, среди которых студент найдет более привлекательный оффер. Здесь указаны основные критерии, которые нужно учитывать в момент поиска интернет школы маркетинга, либо похожей по профилю работы специализации. Критерии относятся к платным и бесплатным онлайн урокам, где у каждого формата есть свои отличия, сильные стороны и недостатки. Студент может начать изучение маркетинга с бесплатных лекций или литературы в интернете, прослушать вводный урок, либо посетить платформы открытого образования. Если специализация покажется интересной, то тогда можно подать заявку на платное обучение и стать экспертом digital-маркетинга.
Выводы
Найти хорошую онлайн-школу по маркетингу можно за один день, либо потратить на это месяц. Время поиска и подробного анализа образовательного портала зависит от действующих предложений и персональных рекомендаций слушателя, на которые нужно опираться. На первом этапе нужно выделить конкретную специализацию и область изучения, либо приступить к поиску общего комплексного обучения продвижению. Курсы по таргетированной рекламе, веб-аналитике, SMM, SEO, PPC — все это структурные части глобальной отрасли digital-маркетинга. Программа обучения закончится, а полученные умения нужно успешно проявить на рабочем месте, подтвердив их новыми достижениями на карьерном пути.