Рейтинг платформ для создания курсов
В этом рейтинге собраны самые лучшие компании в 2024 году в разделе «Платформы для создания курсов онлайн-обучения». На 19.11.2024 доступно 23 предложения. Вы можете воспользоваться сортировкой по положительным и отрицательным отзывам, рейтингу и другим критериям.
Информационный бизнес всегда занимает конкретную нишу в сфере услуг, так как человек постоянно стремится к новым знаниям и общему развитию. С появлением интернета и различных внутренних платформ, включая социальные сети, такой тип бизнеса был отведен в отдельное направление. Многие некоммерческие организации и частные компании формируют спрос, создавая новые инфопродукты на основании трендов и маркетинговых прогнозов.
Вместе с этим «рынок» переполняется и создает конкуренцию. Лидеры в этой сфере привлекают потенциальную аудиторию разнообразными бонусными ивентами, скидками или «кричащими» заголовками. Постепенно информационный бизнес из узкой ниши и сопутствующей категории услуг стал самостоятельной частью экономики, а также крупным разделом в сфере digital-образования.
Репутация инфобизнеса
Часть потенциальной аудитории с предвзятостью относится к таким учебным программам, без аргументации называя подобные продукты «продажей воздуха». Таких людей можно понять, потому что в сети есть много неопытных или некомпетентных тьюторов, цель которых состоит только из выгоды вместе с успешной конверсией. «Продавцы воздуха» быстро создают платформу для онлайн-обучения, генерируют материал с помощью посредственного рерайтинга и позиционируют свой готовый урок как УТП. К этому добавляется хорошая рекламная кампания либо ряд упоминаний среди лидеров мнений. После покупки такого инфопродукта большая часть целевой аудитории негативно отзывается об онлайн-занятиях.
Однако полезность курса состоит только из его наполнения и «свежести» вложенной информации. Часть аудитории ошибочно утверждает о бесполезности подобных программ обучения или мошенничестве со стороны каждой компании. В сети есть много образовательных проектов, программы которых расписаны опытными преподавателями-практиками. К таким занятиям всегда прикреплены живые консультации, поддержка куратора, тесты и даже защита финального проекта. По окончании курсов онлайн-школа выдает сертификат или документ, который будет полезным дополнением к резюме вместе с портфолио соискателя.
Офлайн-, онлайн-образование
Продажа информации осуществляется и в офлайн-среде — живые тренинги, семинары, конференции, марафоны, а также различные лекции. Любую информацию можно структурировать и преподнести в разном формате, где автор или группа спикеров делятся опытом, показывают примеры, отвечают на вопросы или проверяют усвоенные знания. Однако высокие рейтинги онлайн-курсов показывают, что аудиторию больше привлекает дистанционный формат обучения.
Удаленное образование проще совмещать с работой или основной учебой, легче переносить занятия, повторять пройденный материал по записанным программам. Заранее подготовленные домашние задания вместе с лекциями студент может просматривать по вечерам либо в транспорте по дороге, а также в более комфортной обстановке дома. На популярность онлайн-уроков также влияет общая карантинная ситуация в мире — часть организаций переходит на удаленный режим, а университеты со школами уходят на «каникулы».
Другой фактор перехода образования в онлайн — стремительное развитие digital-рынка. На сайтах по поиску работы можно увидеть растущее количество открытых вакансий в сфере IT, интернет-маркетинга, рекламы, а также управления проектами. Такие специализации отличаются более высоким окладом среди общего рыночного показателя, что мотивирует начинающих экспертов двигаться в направлении Digital.
Подготовленные кадры могут работать на себя или компанию без привязки к рабочему месту, самостоятельно планировать график либо выбирать удобное время активности. Популярные интернет-школы предлагают обучение с нуля онлайн бесплатно, но чаще всего такой материал продается в виде урезанной версии. Полезные занятия или комплексная программа обучения оценивается дорого, но деньги за нее могут окупиться после успешного трудоустройства.
Платформы для онлайн-обучения
Обучение в интернете преобладает над стандартным, а создать свои онлайн-занятия может любой энтузиаст, который хочет поделиться знаниями с большой аудиторией. Для этого предусмотрены конструкторы либо сервисы по созданию персональной образовательной программы. С их помощью пользователь может составить интересный и полезный курс по заготовленной инструкции для учебного проекта или публичного распространения.
Подобные инструменты помогают преподавателям ВУЗов, тимлидам в компаниях, бизнес-тренерам, а также репетиторам. Такие сервисы подойдут для подготовки программы обучения английского языка онлайн. Учитель иностранного языка может создать универсальный курс для легкого и правильного усвоения обязательного материала. Готовые работы можно рассылать персонально внутри целевой аудитории, либо опубликовать на общедоступных сервисах для дополнительного заработка.
Большая часть образовательных организаций (университеты, колледжи, академии), подключают своих студентов к закрытым платформам. Для входа или просмотра опубликованных курсов ученикам необходимо вводить данные для авторизации и подтверждать вход. Остальные пользователи не смогут посетить лекцию или прослушать тренинг, а также не увидят их в результатах поискового запроса. К примеру, по похожему принципу работает система Moodle, которая устанавливается только на персональный сервер.
Для корпоративного обучения внутри компании предусмотрены модульные платформы. Помимо стандартного размещения онлайн-курсов и обучающих материалов, сервис получил базовые HR-опции для оценки персонала. Авторы могут просматривать статистику, проводить аттестацию, давать обратную связь. Похожий интерфейс с набором модулей есть у проекта WebTutor.
В этот список также нужно добавить сервисы со встроенными конструкторами обучающих занятий. Программы обучения создаются в виде сплошных презентаций и напоминают стандартные посадочные страницы с текстом и изображениями. Иногда в такие курсы добавляют видеонарезки или короткие лекции с объяснением показанной информации. Общий набор функций зависит от текущей тарифной сетки или доступности модулей на конкретной платформе. К примеру, сервисы Teachbase или iSpring имеют встроенный конструктор с маркетплейсом. По окончании разработки курса автор может выставить его на продажу и получать дополнительный процент.
Если говорить про общий каталог образовательных ресурсов в сети, то чаще всего они построены на собственных макетах или конструкторах. Однако для некоммерческих занятий преподавателям подойдет упрощенный сервис по типу Eduardo или Etutorium. Похожие платформы помогают собрать курс без углубленных навыков веб-дизайна, верстки, а также проектирования. Это может быть стандартная образовательная программа, либо курсы повышения квалификации дистанционно для сотрудников.
Как выбрать платформу для создания курсов
Изучив набор опций с тарифными планами популярных сервисов, автор курсов может увидеть ряд категорий с отличиями каждого проекта. Они выступают в роли облачного решения для размещения образовательных программ, либо служить комплексным инструментом для продвижения персонального инфопродукта. Онлайн-преподавание — хороший способ вывести на «рынок» свой учебный проект, а также помощник в получении образования в дистанционном формате. У каждого конструктора или сервиса есть сильные стороны и недостатки, которые важно учитывать в момент мониторинга подходящей базы. Если во время работы не будет хватать инструментов, то все проекты нужно перенести или повторить уже ранее совершенные действия. Поэтому перед регистрацией и подключением тарифного плана нужно выделить такие пункты:
- Модель разработки курса. Если подготовленная авторская программа предусматривает интерактивность со стороны учеников, то нужно искать сервис с подобными функциями. Часть из текущих платформ помогает создавать базовые программы по типу презентаций с объемными слайдами, но не предлагает внедрение интерактивных модулей. Это могут быть итоговые тесты или викторины, встроенные autoplay-видео, мини-игры или звуковые дорожки.
- Тестовый период или пробная версия. Наличие пробного периода помогает разработчику полностью разобраться в инструментах сервиса, а также протестировать его функции. Ознакомительное описание не может до конца смоделировать общее представление о работе платформы, поэтому его отсутствие может повлиять на возможные финансовые риски.
- Модель оплаты, политика сервиса. Отношение к платежной модели зависит от итоговых целей автора курса. Если разработчик планирует опубликовать программу для общего распространения, то для этого предусмотрены модели вычета процента с продажи. После покупки платформа отнимает конкретную сумму в виде комиссии, а остаток автоматически переводится на счет владельца. Другие сервисы предусматривают тарифные планы с фиксированной ценой в месяц/ за год.
- Подготовка, мониторинг статистики. Эта функция подойдет для коммерческих проектов, цель которых направлена на продажу образовательных программ.
- Обратная связь, поддержка. Работа на платформе должна сопровождаться комплексной технической поддержкой со стороны компании, включая справочные центры либо практические руководства. При отсутствии клиентской поддержки владельцы аккаунта могут потерять лишнее время на решение конкретной проблемы сервиса.
Опираясь на текущие пункты, авторы учебных программ могут составить персональный чек-лист для онлайн-конструкторов. Большая часть популярных платформ подходит для компоновки стандартных уроков, внедрения интерактивных модулей, а также для просмотра статистики. Пользователь может создавать стандартные занятия, образовательные марафоны, либо профильные курсы переподготовки дистанционно.
Сервисы для создания, размещения и продажи курсов
Удобство платформы для создания и дальнейшего продвижения учебных программ зависят от персональных требований автора или от специфики занятий. К примеру, бухгалтерские курсы онлайн могут нуждаться в отдельном сайте с подробным описанием каждого занятия. Комплексный бухгалтерский учет состоит из конкретных навыков для работы с софтом и правильного ведения документации. Если говорить про кодинг или QA-тестирование, то подобные программы можно разместить в одной общей категории. Графический дизайн с уроками Photoshop также можно отнести к смежным профессиям, так как часто используются похожие рабочие инструменты.
Раньше такие проекты предусматривали только базовую настройку вместе с публикацией готового материала без дополнительного редактирования. Текущие платформы получили встроенные платежные модули, опции сбора и подготовки статистики, комплексный конструктор, а также интеграцию. Автору курсов достаточно подключиться к тарифному плану и создать (загрузить) первый проект.
Вознаграждения за проданные курсы будут автоматически перечислены на внутренний счет с учетом комиссии сервиса и условий тарифного пакета. Опубликованные занятия можно открыть для публичного доступа и продвигать их в сети на внешних ресурсах. Если это профильные программы по типу курсов повышения квалификации для педагогов дистанционно, то автор может вручную ограничивать доступ. Таким образом, лучшие сервисы можно выделить по этим пунктам, основываясь на требованиях автора с аудиторией курса:
- Встроенные инструменты, конструктор, CRM-модуль.
- Гибкая тарифная сетка или низкая комиссия за продажу.
- Пробная версия, гарантия возврата денег.
- Мобильная версия сервиса, приложение.
- Мониторинг статистики, базовая автоматизация.
- Справочные материалы, руководства, служба технической поддержки.
- Общая репутация платформы в сети.
- Расширенная поддержка контента, внедрение персональных модулей.
- Высокий уровень безопасности учебных материалов, защита от скачивания.
- Интеграции с внешними сервисами для продвижения.
Каждая из действующих платформ получила свой набор инструментов с бизнес-моделью, опираясь на разную целевую аудиторию.
Заключение
Анализируя популярные сервисы, не стоит доверять красивому дизайну с «продающими» заголовками. Такие платформы нужно рассматривать с точки зрения удобства, функционала, а также потенциальной целевой аудитории. Конструкторы или открытые площадки могут иметь негативный рейтинг в сети, поэтому он автоматически привяжется к полезности опубликованного курса. Если текущий проект был высоко оценен на различных ресурсах, то шанс на посещение и просмотр готового курса другими людьми будет значительно выше.
Статистика просмотров тематических статей по созданию дистанционных уроков достигает до 100 000. Это говорит о популярности сферы, об активной конкуренции, а также о количестве подобных проектов. Разницу бизнес-моделей можно определить по анализу лидеров массового интернет-образования: Нетология (перейти на сайт), GeekBrains (на сайт), Skillbox (перейти на сайт). На основании их опыта, а также применения технологий можно создать модель аудитории и сформировать успешный портфель.
Перед публикацией или создания курса на платных площадках лучше предварительно ее протестировать. Сюда также входит работа с инструментами, финансовые вопросы, общее удобство интерфейса, готовая аналитика. Вместе с этим важно проверить корректность отображения других учебных программ через ПК или смартфон. Ученики могут отказаться от изучения материала, если его неудобно просматривать на платформе. Только когда все критерии для будущего курса будут учтены, тогда можно приступать к реализации своего проекта.