Сервисы аналитики маркетплейсов: ТОП-4 компаний и их инструменты

Опубликовано: 17 ноября 2022 года Обновлено: 23 декабря 2022 года

Маркетплейсы все чаще выбирают для продаж, так как такие площадки помогают расширять каналы реализации разной продукции и увеличивать оборот продаваемых товаров. Выход на такие площадки помогает открыть новые каналы сбыта. На маркетплейсах есть своя стабильная аудитория и высокий интерес к продукции. Но тренды постоянно меняются, есть ниши с высокой конкуренцией, которые часто бывают недоступны для малого бизнеса, поскольку ручной мониторинг не дает нужного эффекта. 

Чтобы успешно продвигаться на подобных платформах, надо проводить анализ своей работы и следить за конкурентами. Но делать это вручную практически невозможно, поскольку объем информации очень большой.

Чтобы упростить задачу продавцам и помочь им анализировать работу, создаются сервисы аналитики маркетплейсов. Их инструменты позволяют получить нужные данные о продажах, трендах, показателях работы разных магазинов. Функционал таких сервисов помогает оптимизировать продажи на Ozon, WildBerries, Яндекс.Маркет, Aliexpress и других маркетплейсах. Использовать его можно для разных задач, от поиска популярной ниши и товара до управления запасами и доставкой.

Многие маркетплейсы предлагают собственные инструменты для аналитики, но доступ к ним чаще всего открыт для селлеров, которые зарегистрировались и прошли проверку. В других случаях информация может быть поверхностной. Поэтому советуют использовать сторонние сервисы, которые предлагают бесплатный и платный доступ к аналитическим данным, на чьей основе можно строить свою бизнес-стратегию.

рейтинг сервисов аналитики маркетплейсов

Функционал

Сервисы для аналитики на маркетплейсах предлагают инструменты, которые помогают получить доступ к разным данным в режиме реального времени или за определенный период. Как правило, функционал таких платформ позволяет отследить показатели внешней аналитики:

  • количество продаж за разные периоды по конкретной позиции;
  • определение оптимальной цены;
  • популярные товары и ниши;
  • оборот конкурентов;
  • сколько продавцов предлагает аналогичные товары и в какой комплектации;
  • показатели конкуренции в категории.

Также доступны инструменты внутренней аналитики. Она дает информацию о продажах своих товарах, дает возможность выявить доходные и убыточные позиции, планировать закупки и доставки. Задачи такой аналитики:

  • увеличить объемы продаж;
  • уменьшить расходы;
  • сэкономить на тратах за платное хранение;
  • оптимизировать запасы товаров.

Изучив такие показатели, пользователь может увидеть актуальную картину и данные по разным товарам. Кому стоит пользоваться сервисами аналитики:

  • новичкам, которые ищут выгодную товарную категорию и формируют свой ассортимент;
  • селлерам, планирующим масштабировать свой проект;
  • владельцам интернет-магазинов, которые хотели бы проверить спрос на свою продукцию;
  • производителям, планирующим использовать маркетплейсы для получения дополнительного канала продаж.
функционал сервисов аналитики

Как выбрать сервис аналитики маркетплейсов

Перед тем, как оплатить тариф одного из сервисов, стоит изучить работу разных площадок, их функционал и возможности. Важно обращать внимание на цену и наличие бесплатного периода. Сервисы предлагают разные варианты. Есть бесплатные версии, помогающие собирать поверхностные данные и периоды, на которые дается доступ без оплаты функционала платформы.

В первом случае можно изучить базовые возможности сервиса, во втором – воспользоваться большинством функций площадки, но в ограниченные сроки. После такого тестирования можно определиться с оптимальным вариантом для своего проекта. Оплатив тариф, можно получить весь набор функций и воспользоваться углубленным анализом. Перед тем, как выбрать тот или иной вариант, стоит изучить, что предлагается в разных тарифных планах, сколько они стоят, есть ли скидки и бонусы.

Также есть несколько критериев, на которые советуют обращать внимание при выборе платформы для анализа:

  • Маркетплейсы, с которыми работает компания. Встречаются сервисы, которые дают возможность анализировать работу на 1-3 площадках, а есть те, что охватывают все популярные варианты. Учитывайте, с какими платформами будете работать вы. 
  • Виды анализа и инструменты. У каждого сервиса свой набор возможностей. Также важно, сколько товаров и продавцов можно анализировать. 
  • Количество товаров, с которыми можно проводить исследования.
  • Возможность сравнения с конкурентами. Это важный функционал, который помогает понять, почему другие компании продают больше, и найти для себя точки роста. 
  • Дополнительные функции. Есть сервисы, которые предлагают мобильные приложения, чат-боты в мессенджерах, экспорт отчетов и таблицы. Также часто доступны обучающие материалы и курсы, которые помогают разобраться в возможностях платформы и научиться проводить анализ данных. 
  • Пробный период. Наличие бесплатного тарифа и его длительность. 
  • Отчетный период для аналитики. У разных сервисов могут быть разные периоды, например, неделя или месяц. Также есть платформы, которые предлагают анализ за год и больше.
  • Отзывы. Внимательно изучайте комментарии о сервисах на нашем сайте и других площадках в интернете. 

Лучшие сервисы аналитики

На нашем сайте есть рейтинг разных сервисов аналитики. Среди них представлены компании, которые предоставляют возможность анализировать работу на маркетплейсах. О самых надежных расскажем ниже.

Маяк

Платформа Маяк (перейти на сайт) помогает искать прибыльные ниши и показывает товары, которые будут популярными и выгодными. Работа ведется с платформами Wildberries и Ozon. Есть бесплатное расширение для Google Chrome и бот в Telegram, в котором можно проверять гипотезы по численности заказов, объемам продаж и изменению цен. Доступны бесплатные и платные функции, можно рассчитывать поставки по складам, проводить внутреннюю и внешнюю аналитику, SEO и мониторинг позиций. 

В бесплатном плане доступно 50 проверок в сутки для анализа по конкурентам и плагин, который устанавливается в браузере. Также для селлеров с оборотом до 500 тыс. руб. в месяц бесплатно можно просматривать финансовую и товарную аналитику, заказы, рассчитывать поставки. Из дополнительных функций – поиск поставщиков в Китае и позиций, которые лучше продаются. В платных планах есть инструменты для повышения дохода и поиска выгодной ниши. Бесплатная аналитика показывает информацию за последний месяц, платная – с 2020-го.

отзывы о сервисе mayak
Потестировать бесплатно
Экспертное мнение

— Кому нужна аналитика на маркетплейсах? Подходят ли инструменты новичкам?

Аналитика на маркетплейсах необходима еще до старта бизнеса на маркетплейсах. Для того чтобы проанализировать конкурентов, понять, какие товары наиболее выгодны для захода, какие ниши стоит выбрать для старта бизнеса. Потому что ни в коем случае нельзя ориентироваться на свою интуицию или советы друзей, а только лишь на цифры и факты.

Маяк предоставляет инструменты для новичков, это более чем 15 инструментов для исследования ниш и для конкурентного анализа. Сравнение по выручке, по упущенной выручке, по объёмам продаж, по количеству карточек и товаров с продажами и т.д. Наш сервис – это бесплатное расширение, в котором есть возможности для конкурентного анализа, возможность мониторить остатки товаров с распределением по складам и по размерам и т.д.

— Есть ли у вашего сервиса бесплатный тариф? Какие инструменты в него входят?

Да, бесплатный тариф есть. В него входят аналитика по конкурентам(до 50 запросов в сутки), плагин для браузера и анализ собственных продаж.

— Доступны ли обучающие материалы или курсы?

Есть такие предложения:

  • Внедрение — всем: кто хочет выйти на WB, действующим селлерам и менеджерам МП.
  • Акселерация — действующим селлерам, у которых есть продажи, даже если небольшие.
  • Быстрый старт на WB — тем, кто собирается выходить на WB.

Также у нас есть телеграмм канал, где анонсируем все новости и нововведения в сервисе, публикуем всевозможные гайды и видео материалы для лучшего изучения сервиса аналитики Маяк

Евгения Сонц Маркетолог с 22-летним опытом работы, директор по развитию сервиса аналитикиМаяк

SellerFox

Сервис для анализа конкурентов на 6 крупных маркетплейсах. Можно проводить работу с Ozon, Aliexpress, СберМегаМаркет, Wildberries и Яндекс.Маркете одновременно. Инструменты SellerFox помогают изучить аналитику продаж, отслеживать изменения по ценам, запросам, узнавать выручку и прогнозировать, какие товары будут популярными. Если пользователь не хочет сам заниматься аналитикой, сервис подготовит для него аналитические отчеты по продавцам товарам, брендам и ценам. Достаточно оставить заявку на сайте sellerden.ru. Сервис принадлежит компании SellerDen, которая разработала и другие интересные проекты. Узнать о них можно на сайте экосистемы. 

Новички, которые только собираются выйти на маркетплейс, могут с помощью функционала сервиса выбрать оптимальную нишу и продукцию. Есть бесплатный тестовый период (1 час для всех и 24 часа при подключении API) и несколько тарифов на выбор. При оплате от 3 до 12 месяцев предлагается скидка от 10 до 20%.

сервис для анализа SellerFox
Изучить инструменты сервиса

Moneyplace

Инструменты Moneyplace помогают находить тренды и прибыльные продукты и ниши. Работа ведется со всеми популярными маркетплейсами. Все платформы можно объединить в одном кабинете, чтобы управлять товарами и продажами, анализировать спрос, рейтинг позиций, отслеживать остатки. Выбирая этот сервис, можно получить информацию по ТОПу продукции, которая стала лидером по выручке в последние 2 недели. Также магазин можно подключить по API, чтобы собирать данные по остаткам, выручке или продажам. В качестве бонуса платформа предлагает контроль поставок и выполнение расчетов с отправкой уведомлений. Кроме инструментов анализа, moneyplace.io предлагает бесплатный курс по аналитике и бесплатную помощь эксперта в начале работы. 

Бесплатный период рассчитан на 7 дней. За это время можно потестировать все возможности сервиса. Доступно и 3 платных тарифа для для небольших компаний, крупных брендов и аналитиков. Также у Moneyplace есть закрытый премиум-канал в Telegram, который поможет увеличить объем продаж на маркетплейсах. В нем можно ознакомиться с подборками топовых ниш, эксклюзивной информацией о рынке, комментариях экспертов, разборах кейсов по продвижению на разных площадках. Подписка на канал стоит всего 399 руб. 

конкурентный анализ на Moneyplace
Управлять продажами

Stat4market

Сервис помогает продавцам на Ozon и Wildberries увеличить объемы продаж и доходы благодаря прозрачному анализу, в том числе показателей других продавцов, планированию поставок и улучшению позиций своей продукции. Stat4market предлагает инструменты внешней аналитики:

  • Анализ продаж. За 2 минуты можно узнать объемы продаж конкурентов и выбрать для начала товара, который популярен на маркетплейсах.
  • Плагин для браузера. Инструмент для анализа на сайте платформы, который показывает ключевую информацию по продавцам: доходы, остатки и объем продаж.
  • Тренды. Сервис позволяет раньше других узнать, у каких товаров показатели выручки и продаж увеличиваются максимальными темпами в определенной категории. Это даст понимание того, какими товарами можно пополнить ассортимент.

Инструменты внутренней аналитики включают:

  • Общий отчет. Ключевые показатели в онлайн-режиме: заказы, возвраты, доходы.
  • Расчет поставок. Точно показывает поставки для каждого склада, учитывая спрос и скорость продаж.
  • Логистика. Показывает реальную стоимость логистики. Статистика возвратов показывает, какие позиции нравятся покупателям меньше.
  • Лента заказов с детализацией расходов. 
  • Прибыльность и рентабельность, окупаемость вложений по каждой карточке.
  • Анализ позиций товаров по запросам и в категориях. 

У stat4market.com есть бесплатный тестовый период с демо-балансом для изучения инструментов аналитики. Тарифных пакетов у компании нет, она предлагает оплачивать только нужные модули и использовать те функции, которые нужны в данный момент. 

сервис аналитик Stat4market
Ознакомиться с инструментами

Вывод

Сервисы аналитики с удобными инструментами помогают селлерам планировать развитие своего бизнеса, расширять ассортимент, анализировать работу конкурентов и повышать доход. Еще один плюс таких платформа в работе одновременно с несколькими маркетплейсами. Большинство сервисов предлагают бесплатный пробный период, чтобы продавцы могли изучить функционал и выбрать вариант, который будет подходить под текущие потребности проекта.

Карта сайта