Обучение на менеджера маркетплейсов в группах ВКонтакте – это развод?
Содержание страницы
В ленте новостей ВКонтакте очень часто можно увидеть предложение о бесплатном обучении на менеджера маркетплейсов. Разберемся, как на самом деле происходит обучение и стоит ли тратить на это свое время.
Кто такой – менеджер маркетплейсов?
Маркетплейсы – это торговые онлайн-площадки для покупки или продажи товаров и услуг. Самыми популярными на сегодняшний день маркетплейсами в РФ являются Ozon, Wildberries, Яндекс.Маркет, KazanExpress, Lamoda, СберМегаМаркет. Продавцы, использующие эти площадки для своего бизнеса, как правило, сами должны заботиться не только о поставках товара на склад, но и о том, как именно их товар будет представлен на платформе. Как раз в налаживании всех этих процессов и помогает менеджер по работе с маркетплейсами.
Таким образом, менеджер должен уметь:
- анализировать ниши;
- общаться с поставщиками;
- подбирать товар;
- создавать и заполнять карточку этих товаров, заниматься seo-оптимизацией;
- формировать поставки и контролировать логистику;
- настраивать рекламу;
- организовывать выкупы;
- отвечать на отзывы, отрабатывать возможный негатив.
Эта работа подходит не только «мамам в декрете». Например, если человек хочет зайти со своим товаром на площадку, но никогда до этого не принимал участия в подобном, можно начать освоение площадки с обучения профессии «Менеджер по работе с маркетплейсами». Бесплатные марафоны «Менеджер по работе с маркетплейсами» – правда или обман?
Бесплатные марафоны – это развод?
Ежедневно на маркетплейсах появляются сотни новых товаров и, конечно, при таких объемах, бизнесменам нужны помощники. На известных сайтах по поиску работы всегда есть десятки таких вакансий. Но с нуля самостоятельно разобраться в тонкостях работы разных платформ очень сложно, а желающих заниматься такой работой очень много. Поэтому обучение менеджера маркетплейсов – очень популярное направление не только у крупных онлайн-школ, но и у разного рода мошенников – очень изобретательных в рекламе своих «курсов».
К нам обратилась девушка, которая рассказала о том, как она пыталась пройти бесплатное обучение в группе ВКонтакте. Девушку зовут Ирина. По образованию она филолог. Находясь в декрете, она искала подработку и в ленте новостей ВКонтакте наткнулась на рекламу: «Обучаем профессии менеджер Wildberries c нуля и абсолютно бесплатно». Недолго думая, она перешла по ссылке и записалась на марафон. Мы поговорили с ней о том, как происходило обучение и что в итоге из этого вышло.
Какие обещания были в рекламном объявлении?
Мне было обещано:
- 4 дня увлекательной и абсолютно бесплатной учебы.
- Ежедневные бонусы в виде чек-листов и книг о заработке на маркетплейсах.
- Приобретение всех навыков, которые необходимы для того, чтобы стать квалифицированным специалистом в этой области.
Как проходило обучение?
Все обучение происходило во Вконтакте, где ежедневно проходили прямые эфиры. Запись занятия сохранялась на сутки, потом ее удаляли. Те, кто смотрел эфиры в режиме реального времени, в окне трансляции могли скачать бонусы. Например, в первый день можно было скачать чек-лист «Как не допускать ошибок при работе с маркетплейсами». Те, кто смотрел эфир в записи, не получали подарков и бонусов.
О чем говорили на эфирах?
Первые два дня были очень насыщенными. Во-первых, хотелось бы отметить саму подачу материала: спикер рассказывала все очень интересно. Я слушала ее и понимала – вот она золотая жила, где можно заработать много денег. Первые два эфира мне было понятно каждое слово, все было максимально доступно и просто. В теории я освоила личный кабинет, поняла, как заполнять товары, узнала, как смотреть остатки наличия на складах.
Но не все было гладко. С самого начала спикер часто отходила от темы и говорила фразы, вроде этой: «Если вы хотите зарабатывать больше 90 тысяч рублей, вы должны внимательно меня слушать». Я очень настороженно отношусь ко всему новому в своей жизни, поэтому такую информацию я воспринимала максимально недоверчиво. У меня даже сложилось впечатление, будто меня зомбируют: «Смотри мой курс и будешь сказочно богата».
Третий день учебы – это мое первое большое разочарование в этом курсе. Начались практические работы. Тема была интересная, но очень сложная. В чате люди начали расспрашивать: «А как это сделать?». На некоторые вопросы спикер отвечала достаточно подробно и понятно, а на некоторые говорила: «Подождите, дойдем до этого чуть позже».
Так как в потоке было несколько сотен человек, в комментариях творилось что-то невообразимое. Один за другим сыпались вопросы, а вместе с ними и просьбы: «помедленнее, повторите еще раз». Но все пожелания участников марафона игнорировались. В какой-то момент в комментариях появились новые участники, который наперебой начали писать: «Расскажи нам про платный курс!», а вскоре после этого на экране появился баннер, где были расписаны разные платные пакеты дальнейшего обучения. Цена расширенного пакета превышала 100 тысяч рублей.
Я много лет работала копирайтером на разных биржах, и могу с уверенностью сказать, что последние комментаторы точно получают вознаграждение за свою активность в чате. Есть такой вид заданий: «Поактивничать на онлайн-курсах».
Вы купили курс?
Конечно, нет. Изначально я пришла по рекламе, в которой говорилось о бесплатном обучении. Мне обещали, что за 4 дня я стану полноценным менеджером маркетплейсов и быстро смогу найти работу. Но уже на третий день стало понятно, что чуда не произойдет. Мне показался странным способ продвижения этого марафона, ведь реклама бесплатного обучения была рассчитана на мамочек в декрете или на тех, кто ищет подработку с перспективой перехода на удаленку. Так откуда у этих людей лишние 100 тысяч рублей на обучение, после которого едва ли можно стать менеджером по работе с маркетплейсами?
Что в итоге?
Когда закончились 4 дня марафона, автор курса сделала еще и вип-день. Изначально этот день был запланирован как платный, но в итоге его сделали очередным бонусом для всех учеников. Думаю, это маркетинговый ход для повышения лояльности аудитории. Признаюсь, этим бонусом я не стала пользоваться. После того баннера с платной учебой у меня полностью отпало желание принимать в этом участие дальше.
Прошло уже несколько месяцев после этих событий, а мне до сих пор приходят сообщения от этой группы. Раз там продолжается обучение, наверное, нельзя с уверенностью сказать, что все курсы ВКонтакте по обучению менеджеров маркетплейсов – это развод. Но чему точно не стоит доверять, так это рекламе бесплатных марафонов, где обещают, что за 4 дня вы сможете стать высококвалифицированным специалистом.
Какие выводы вы сделали?
Для себя я сделала 2 больших вывода:
- Бесплатный сыр есть только в мышеловке. Записываясь на такие марафоны, будьте готовыми к тому, что без оплаты за полный курс вы едва ли узнаете что-то полезное.
- Если есть свободные средства, лучше потратить их на обучение в онлайн-школе. Тем более что сейчас даже крупные школы предлагают обучение менеджеров на маркетплейсах.
ТОП-4 онлайн-школы, где точно научат работать с маркетплейсами
Крупные онлайн-школы не обещают, что за 4 дня вы станете успешными специалистами. При этом курсы платные. Но если вы будете учиться и дойдете до конца, у вас будут все шансы на то, чтобы претендовать на должность менеджера по работе с Ozon, Wildberries и другими торговыми площадками. Давайте посмотрим, какие школы предлагают такие курсы, а также разберем их плюсы и минусы.
Skillbox
Курс «Основы работы с маркетплейсами» от Скиллбокс рассчитан на бизнесменов, которые только начинают заходить на торговые онлайн-площадки. Также курс подойдет и тем, кто собирается стать помощником предпринимателя, хочет научиться создавать карточки и выводить их в топ для увеличения продаж.
Чем хорош курс?
Большое преимущество курса в том, что вы научитесь использовать не только бесплатные сервисы аналитики маркетплейсов, но и разберетесь в платном сервисе MPSTATS, демодоступ к которому будет вам предоставлен в рамках обучения. Еще важное преимущество данного курса в том, что здесь будут учить работать на 12 площадках.
Формат обучения
Вас ждут 128 видеоматериалов и 8 практических работ.
Сколько стоит?
Стоимость курса динамична, так как в Skillbox всегда проходят акции и действуют сезонные скидки. На момент написания этого материала полная стоимость курса составляла 41 895 рублей, в рассрочку без переплаты можно было взять его за 3491 рубль в месяц.
Сколько длится?
Длительность курса 4 месяца. Проходить обучение можно в своем режиме, не нужно никого ждать – просто изучайте видеоматериалы и делайте практические задания.
А в чем же минусы?
Если почитать отзывы реальных людей о школе Скиллбокс на нашем сайте, то многие пишут, что на некоторых курсах скучная подача материала. Также многие отмечают, что объясняется все поверхностно. Но нужно понимать, что такие оценки субъективны.
Нетология
Еще одна крупнейшая школа на рынке онлайн-образования в России. Курс «Продвижение на маркеплейсах» от Нетологии подойдет предпринимателям, маркетологам, а также тем, кто хочет стать менеджером маркетплейсов.
Чем хорош курс?
На курсе эксперты-практики поделятся актуальными знаниями. Вы освоите инструменты, которые необходимы для работы с маркетплейсами. После обучения вы сами сможете анализировать конкурентов, выбирать площадки, создавать стратегии продвижения и оформлять карточки товаров. Бонусом вы получите 3 000 рекламных баллов на Ozon, которых хватит для 50 000 показов товаров покупателям.
Формат обучения
Вас ждут 46 часов теоретических материалов и 32 часа практических заданий.
Сколько стоит?
Как и у Скиллбокс, в Нетологии динамическая стоимость курса. На момент написания материала полная стоимость курса составляла 44 700 рублей, в рассрочку на 18 месяцев – от 2 483 рублей в месяц.
Сколько длится?
Все обучение длится 3,5 месяца.
А в чем же минусы?
Курс не подойдет совсем новичкам, для обучения нужно хоть немного разбираться в интернет-маркетинге. Но у Нетологии есть бесплатный курс
после которого можно будет приступить к изучению этой программы.Eduson ACADEMY
Онлайн-университет Eduson профессий предлагает курс «Менеджер по работе с маркетплейсами». Он подходит и тем, кто хочет развивать свой бизнес на онлайн-площадках, и тем, кто хочет просто работать менеджером, помогая бизнесменам.
Чем хорош курс?
Практические занятия в рамках обучения вы будете проходить на онлайн-тренажерах. Это очень удобно, так как вы не просто познакомитесь с теорией, но и сможете тут же применить свои знания на практике.
Формат обучения
Графика уроков нет, вы сможете учиться в комфортном для вас режиме. Формат обучения – видеолекции и практические занятия на онлайн-тренажерах, которые имитируют личные кабинеты ведущих платформ для торговли.
Сколько стоит?
У Eduson ACADEMY тоже динамическая цена на курсы. Сейчас, например, действует скидка 50%. По акции полная стоимость курса составляет 40 084 рубля. Но можно оформить беспроцентную рассрочку на год и платить 3 340 рублей в месяц.
Сколько длится?
Обучение длится 1,5 месяца. По окончании учебы будет выдан диплом об успешном прохождении курса.
А в чем же минусы?
В рамках курса будут разобраны только 4 основные торговые площадки: Wildberries, Ozon, Яндекс.Маркет и AliExpress.
Maed
Академия маркетинга Maed также предлагает интересный курс для новичков «Менеджер по маркетплейсам».
Чем хорош курс?
Преподаватели курса – эксперты по продвижению интернет-магазинов. После выдачи дипломов представители Академии поддерживают связь со студентами, поэтому на странице курса можно найти кейсы бывших студентов.
Формат обучения
Обучение происходит в формате онлайн-лекций и практических заданий от экспертов на основе реальных компаний. Вас ждут 33 модуля, на которых будут разобраны самые важные аспекты работы с маркетплейсами, а также тесты и домашние задания.
Сколько стоит?
Академия Maed предлагает 3 пакета оплаты за курс. «Пакет для самостоятельных» — вы начинаете учиться в любое время, по итогу вам выдадут сертификат. Пакет не предполагает проверку домашних заданий, воркшопы и персонального наставника. Стоимость пакета 34 500 рублей. «Выходи на результат» — будет все перечисленное выше, кроме наставника. Стоимость составляет 49 900 рублей. «Создаем стратегию» — максимально полный пакет, который предполагает личного наставника. Стоимость пакета 89 900 рублей.
Сколько длится?
Обучение длится 3 месяца, но можно проходить его в удобном для себя темпе.
А в чем же минусы?
По отзывам в интернете в курсе нет информации по важным темам, а также слишком много теории. Но здесь важно отметить, что курс рассчитан на новичков в этой сфере, а потому много теории здесь не помешает.
Посмотрев много разной информации по теме обучения работе на маркеплейсах, мы пришли к выводу: перед покупкой того или иного курса нужно тщательно изучить информацию о том, кто именно его представляет. Здесь, в обзоре, мы увидели, что курс от ведущей онлайн-школы с прозрачной программой и помощью в трудоустройстве, стоит гораздо дешевле курсов, которые рекламируются ВКонтакте частными лицами. Мы настоятельно рекомендуем не поддаваться на провокационную рекламу, а подходить к выбору курса с холодной головой, тщательно взвесив все плюсы и минусы.