Возврат средств за неоказанную услугу: как оформить по закону

Опубликовано: 17 ноября 2023 года Обновлено: 23 ноября 2023 года

Если услуга оказана несвоевременно или некачественно, заказчик вправе потребовать возврат денег за недобросовестно выполненную работу. Неоказанная услуга – это неприятно, но такое случается в рамках потребительского рынка. Главное не переживайте, всё поправимо. Рассмотрим, когда стоит требовать возврат денег за ненадлежащие по качеству/срокам исполнения услуги и что делать в такой ситуации. 

В каких случаях можно вернуть деньги за не устроившую услугу?

По Закону «О защите прав потребителей» исполнителями считаются организации и индивидуальные предприниматели (ИП). Это могут быть онлайн-школы, фитнес-клубы, салоны красоты, сервисы доставки еды и т. д. При оказании услуг результат не имеет материального выражения, а выполнение работ дает вещественный результат. Но согласно законодательству РФ к понятиям «услуги» и «работы» применяются единые нормы. Возврат средств за невыполненную работу / неоказанную услугу предусмотрен в таких случаях:

  • Потребителя не устраивает качество услуги. Согласно п. 1 ст. 29 ЗоЗПП, исполнитель должен снизить стоимость, безвозмездно исправить недостатки или сделать всё заново как следует. Возможно возмещение понесённых расходов по устранению недочётов либо своими силами, либо третьими лицами. И что важно, исполнитель платит неустойку в размере 3% от цены услуги за каждый день или час просрочки.
  • Исполнитель нарушил сроки оказания услуги. Согласно п. 2 ст. 314 ГК РФ, исполнитель обязан выполнить работу в течение 7 дней с момента предъявления требований потребителем. Если иное не было предусмотрено договорённостью между обеими сторонами. При нарушении срока по вине исполнителя вы можете согласовать с ним новый срок, потребовать уменьшить цену или вернуть внесённую оплату обратно (п. 1 ст. 28 ЗоЗПП). Для нерасторопных исполнителей также предусмотрена неустойка в размере 3%.
  • Если услуга не была оказана, исполнитель должен вернуть предоплату в полном объёме. Но согласно ст. 32 ЗоЗПП, заказчику необходимо оплатить уже понесённые исполнителем расходы при наличии доказательств (квитанции и др.).

При недовольстве качеством услуги не ставьте подпись в акте принятых работ, если там есть фраза «претензий к качеству не имею». Если всё-таки решите подписать, то отразите в акте свои претензии. Это поможет подтвердить вашу позицию, если дело дойдёт до разбирательства в суде. Чтобы получить возврат средств за недобросовестно оказанную услугу в полном объёме, не принимайте результат даже частично.

Как вернуть деньги за невыполненную работу или неоказанную услугу?

Этап 1. Официальная претензия исполнителю. В претензии изложите ситуацию и укажите, чем не устроила услуга, а также обозначьте своё законное требование. Если исполнителем является ИП, направьте претензию по адресу места его жительства.

Если это организация, направьте документ на юридический адрес. Ищите адреса в договоре или на сайте налоговой инспекции. Для поиска ИП введите ФИО или ОГРНИП, для компании – ИНН или ОГРН.

Отправьте заказное письмо с описью вложения. Сейчас это можно сделать через онлайн-сервис Почты России. Не нужно даже выходить из дома. Либо вручите претензию лично в 2-х экземплярах. Один экземпляр с проставлением даты получения оставьте себе как доказательство обращения к исполнителю.

В соответствии с п. 1 ст. 31 ЗоЗПП исполнитель обязан выполнить требование заказчика в течение 10 дней со дня его предъявления. Если ответа на письмо не последовало или пришёл отказ, смело обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор.

Роспотребнадзор

Этап 2. Жалоба в Роспотребнадзор. Отправьте заказное письмо на почтовый адрес территориального управления, либо направьте жалобу через сайт Роспотребнадзора. Обращение рассмотрят в течение 30 дней. В случае необходимости срок могут продлить ещё на 1 месяц, об этом вас уведомят.

Сотрудники Роспотребнадзора проведут внеплановую проверку организации или ИП и выявят, были ли нарушены права заявителя. В результате наложат штраф и взыщут с предпринимателя сумму в размере до 50 000 руб.

Этап 3. Подача искового заявления в суд. Если Роспотребнадзор не решит вашу проблему, подайте в судебную инстанцию иск на недобросовестного исполнителя. В суде можно взыскать с него неустойку, компенсацию морального вреда, штраф за неисполнение законных требований в добровольном порядке (в размере 50% от присужденной суммы). К иску приложите документы с подтверждением оплаты услуг.

*Если сумма иска менее 100 000 руб., то подавайте заявление в мировой суд. Если больше, то спор будет рассмотрен судьями районного суда. Стражи правосудия знают всё о том, как вернуть деньги за некачественное оказание услуги.

К иску обязательно приложите договор или заверенную нотариусом переписку с исполнителем. Подтвердите также факт оплаты, чтобы доказать наличие взаимоотношений с нерадивым предпринимателем.

Экспертное мнение

Своим мнением поделились и юристы онлайн-платформы Destra, которые помогают пользователям возвращать средства за товары и услуги, а также предоставляют консультации по другим вопросам. 

5.00 / 1
Оставить комментарий

Комментарии

Карта сайта