Контекстная или таргетированная реклама: что выбрать?
Таргетированная и контекстная реклама – способы продвижения, которые часто выбирают предприниматели за их эффективность и возможности. Но не все понимают, чем они отличаются и как их правильно использовать. Даже обращаясь к профессионалам, предприниматели должны понимать, как работают разные виды рекламы и где используются. Важно разобраться, что представляют собой эти способы продвижения, чем схожи и отличаются.
Таргетированная реклама
Таргет – инструмент, который используется для раскрутки сайтов и брендов в социальных сетях. Для этого в лентах и специальных блоках публикуются рекламные объявления. Чтобы кампания была максимально эффективной, проводится анализ целевой аудитории, изучаются разные ее признаки (геоположение, демографические и временные показатели). К преимуществам такого варианта относят:
- Скорость запуска. Создать кампанию можно за час. Столько же времени уйдет на модерацию.
- Гибкость настроек. Можно использовать много критериев для выбора пользователей, которым будет показываться реклама.
- Доступность. Организовать такую кампанию смогут даже небольшие компании.
- Возможность создания объявлений для разной аудитории.
- Не обязательно иметь сайт, бренду достаточно создать страницу в одной из социальных сетей.
Основной минус таргетинга в том, что продвижение ведется для «холодной» аудитории. Пользователь может перейти на сайт, но не купить продукт.
Те, кто не знает, как настроить таргетированную рекламу, могут обратиться к профессионалам. Это поможет сэкономить время и деньги, так как без правильной настройки можно только потерять средства, не получив ожидаемого результата. Например, Prodvigate (перейти на ) предлагает выбрать настройки таргетинга, чтобы получить новых подписчиков в YouTube. Segmento Target (перейти на сайт) позволяет подбирать целевую аудиторию, анализировать ее, чтобы загружать в рекламный кабинет во ВКонтакте. Размещать рекламные объявления в соцсетях можно и с помощью инструментов сервисов Click.ru и Sociate (перейти на ).
Сервис Prodvigate анализирует каждый канал отдельно, просматривает нишу и конкурентов и, на основании этих данных, подбирает правильные настройки для рекламной кампании. Мы делаем большой акцент на интересах пользователей, поэтому подбираем для каждого канала самую релевантную аудиторию.
Методы продвижения максимально эффективны, ведь Prodvigate — официальный премиум партнер Google, и использует исключительно инструменты Google Ads. Мы гарантируем самый эффективный результат продвижения для каждого, кто пользуется услугами нашего сервиса.
Что касается таких показателей, как количество подписчиков, лайков и комментариев — они, прежде всего, зависят от качества контента самого автора. Мы делаем усредненный прогноз для любой рекламной кампании с любым бюджетом. Однако зрители — это живые люди, поэтому они будут смотреть и на то, насколько им нравится или не нравится ваш контент.
Контекстная реклама
Такой способ продвижения подразумевает показ объявлений, который зависит от запроса или содержания страницы. Реклама может быть тематической или поисковой. Первая соответствует контенту, размещается в статьях или на панелях сбоку на разных сайтах. Поисковая включает показ при вводе определенных ключевых запросов в поиске.
Объявления видят те, кто ищет определенную услугу или товар. Их показывают и в поисковых системах, и на сайтах-партнерах. Для ее запуска надо создать рекламные кабинеты Google и Яндекс (или в других поисковиках), подобрать правильные запросы и подготовить макеты. Можно сделать это самостоятельно, обратившись за помощью к специалистам или настроив процесс в автоматизированной системе, например, в Aori (перейти на ). К преимуществам контекстной рекламы относят:
- Экономность – оплата производится только за переходы.
- Ненавязчивость – тематический контент не вызывает раздражения.
- Адресность – показывается только тем, кто заинтересован в услуге или продукте.
- Эффективность – результат можно заметить сразу после размещения.
- Простота отслеживания степени эффективности. При желании можно изменять настройки.
- Возможность в любое время изменять объявление и стоимость клика.
Что касается минусов такой рекламы, среди них отмечают быстрый цикл. Кампания работает только тогда, когда публикуются объявления. Поэтому нужно регулярно пополнять счет. Есть и риск перерасхода бюджета из-за неправильных настроек, поэтому важно обращаться к специалистам, например, в сервис .
Отличия контекстной и таргетированной рекламы
Отмечают ряд отличий между этими способами продвижения.
Выбор рекламной площадки
Главное отличие таргетинга от контекстной рекламы – место размещения. Для показа объявлений в первом случае используют социальные сети, во втором – рекламные кабинеты поисковых систем. Могут отличаться и форматы. Для контекстной рекламы чаще всего выбирают текст, баннеры и медийные объявления. Для таргета форматов больше: видео, истории, карусели с фото, ленты и пр.
Подбор пользователей
Одно из главных отличий – принципы, по которым выбирают целевую аудиторию. Объявления показывают с учетом запросов пользователей в интернете. Поэтому на цену влияет популярность ключевых запросов. Контекстная реклама отвечает на запросы тех, кто заинтересован в продукции или услуге. Таргетинг не зависит от запросов. Показывают объявления только пользователям соцсетей (ВКонтакте, Одноклассники и пр.). Причем только тем, кто отвечает определенным критериям и относится к целевой аудитории. Поэтому такая реклама, как правило, создается, чтобы увеличить спрос у потенциальных клиентов.
Горячо-холодно
Контекстная реклама чаще выбирается для привлечения горячих и теплых клиентов, таргет – для теплых и холодных. В первом случае пользователи уже заинтересованы в конкретной услуге или товаре, так как они ищут подобный продукт в интернете. Если говорить о таргетинге, то он направлен на тех, кто пока не проявляет интереса к предложению, но он ему может быть нужен. Для этого и используется анализ ЦА – продукт или услуга предлагаются тем, кто потенциально может ими пользоваться.
Цена клика
Этот показатель зависит от продукта и региона продвижения. Но практически всегда клик по контекстной рекламе будет стоять дороже. Это объяснимо тем, что «горячий» клиент вероятнее оставит заявку и купить товар или услугу.
Оба инструмента раскрутки, работая совместно, могут дать максимальный результат. Поэтому многие компании решают комбинировать их, чтобы привлечь больше пользователей. Часто используют привлечение на ресурс горячей аудитории с помощью объявлений контекстной рекламы и трафик из соцсетей с ориентацией на теплую и холодную через таргетинг.
Комментарии