Возврат денег за купленный билет: как правильно оформить

Опубликовано: 29 февраля 2024 года Обновлено: 11 марта 2024 года


Возврат билетов на автобус и поезд куда проще, чем аналогичная процедура для самолёта. Стоимость проезда возвращают в течение 10 дней, даже в день отбытия. Для этого нужно обратиться в кассу на ж/д или автовокзале с паспортом или загранпаспортом. Через кассу можно сдать и электронный купон, например, если вы опоздали на поезд. Отдаёте его кассиру, получаете деньги и можете купить новый билет на следующий рейс. Вернуть средства за посадочный талон на самолёт сложнее: требуется предоставление документов, например, больничного листа. Юристы компании Дестра рассказали, в каких случаях и через сколько возможен возврат денег за авиа- и ж/д билеты.
возврат билетов

 

В каких случаях возврат вынужденный?

Билеты на поезд и самолёт бывают возвратными, с компенсацией провозной платы в случае расторжения договора перевозки, или невозвратными – исключающими такое условие. Сумму можно вернуть в обоих случаях, если на то есть уважительная причина:

  • смерть члена семьи или близкого родственника пассажира;
  • болезнь пассажира, его близкого родственника или члена семьи;
  • несостоявшаяся отправка пассажира из-за отсутствия мест на рейс;
  • изменение маршрута перевозки, задержка или отмена рейса;
  • неправильное оформление документа перевозчиком и т. д.

Авиакомпании и РЖД вправе устанавливать свои тарифы, удерживать сервисные сборы, включать дополнительные услуги в стоимость перевозки. При заказе на сайте это может быть цена программного обеспечения, а в кассе – стоимость бланка. Перед бронированием мест на сайте РЖД, авиакомпании, туроператора или агрегатора смотрите раздел «Возврат или обмен билетов».

 

Порядок возврата денежных средств за билет РЖД

Запросить компенсацию средств можно в течение 5 суток после отправления поезда. В зависимости от платёжной системы процедура занимает от 7 до 30 дней. На практике всё происходит намного быстрее, обычно занимает 3 дня с момента обращения к сотрудникам РЖД.

Если билет купили в кассе или распечатали электронный купон, обратитесь в кассу РЖД. Предъявите кассиру билет и паспорт, заполните бланк заявления. Если не хотите идти до ближайшего ж/д вокзала, отмените покупку на сайте РЖД. Делается это так:

  • Откройте официальный сайт РЖД rzd.ru. Войдите в личный кабинет и нажмите там на кнопку «Мои билеты».
  • Найдите нужный заказ и нажмите «Запросить статус билетов» и «Оформить возврат».
  • На сайте РЖД есть бланки и образцы заявлений на возврат денежных средств за неиспользованные проездные документы. Учтите, что не получится сдать электронный купон онлайн, если вы уже распечатали посадочный талон в кассе или терминале самообслуживания.

Вы можете вернуть полную стоимость проезда, если до отправления поезда осталось больше 8 часов, 100% стоимости купона + 50% плацкарты от 2 ч до 8 ч до отправления, 100% стоимости без плацкарты – менее 2 ч до отправления. Если вы опоздали на поезд более чем на 12 часов, то ничего не возвращается. Если прошло менее чем 12 часов, можно вернуть полную стоимость посадочного талона. Если заболели или травмировались, то это можно сделать в течение 5 дней.

 

Особенности возврата денег за билет на самолёт

При уведомлении авиаперевозчика как минимум за 24 часа до окончания регистрации на рейс вы получите полную компенсацию расходов. При уведомлении менее, чем за 24 часа – 75% от стоимости проезда и суммы расходов перевозчика. Перевозчик также вправе удерживать плату за аннулирование бронирования, сбор за оформление талона и услуги автоматизированных систем бронирования, прочие дополнительные расходы.

Чтобы вернуть деньги за посадочные талоны, можно обратиться в авиакассу или к туроператору, у которого их покупали. Если покупка проводилась онлайн, то следуйте такой инструкции:

  • Отзовите своё бронирование на сайте перевозчика или в онлайн-сервисе. Зайдите на портал, в открывшейся форме введите свою фамилию и буквенно-числовой код бронирования.
  • Нажмите на кнопку «Найти». Отобразится информация о бронировании.
  • Нажмите на кнопку «Обмен и возврат билета», чтобы получить сведения об оформленных билетах (даты, маршрут, номер рейса, стоимость).
  • После расчёта суммы нажмите кнопку «Вернуть билеты».

Компания вернёт вам деньги в течение 10 рабочих дней после отправки заявки.

Если у вас возникли проблемы с возвратом билетов, можно обратиться за помощью к юристам Дестра. Они помогут разобраться в ситуации и оформить всё правильно.

5.00 / 1
Оставить комментарий

Комментарии

Карта сайта