В игру играл больше восьми лет.Играл конкретно в Танковые Аркадные Бои (ТАБ) и рассказывать буду именно о них.Игра захватывающая,динамичная.Огромный выбор карт,техники.Есть много премиумной техники для покупки которой вообще не нужно вкладывать реальные деньги.Ее можно получить или в магазине облигаций,либо в батлпасе либо играя марафоны.К тому же,технику за марафоны можно продать на бирже и за полученные деньги можно приобрести не только премиумную технику какую хочется,но прем аккаунт и многое другое.Что и делают серьезные игроки,что бы не вкладываться в игру.Это было о хорошем.Теперь о плохом.
Подбор игроков в команды.
Игроки подбираются по БР (боевой рейтинг) техники.Так называемая вилка по подбору составляет плюс минус 1БР.Это значит,что если вы зашли в бой на машине у которой 5.0 БР,то в вашей команде и в команде противников техника может быть как 4.0 БР так и 6.0 БР. Соответственно вы можете зайти в бой на технике периода до ВОВ и оказаться в бою против техники после ВОВ.А это значит,что вы в основном становитесь обычным мясом,так как у вас нет ни эффективной брони против сильного противника ни хорошего снаряда,что бы суметь его подбить.И это происходит в большинстве боев.По началу администрация отказывалась уменьшать вилку мотивируя это тем,что маленький онлайн.В дальнейшем она несла полный бред,что бы только оставить вилку на значении 1БР.Но и это еще на самое плохое в подборе игроков.Если опытный скиловой игрок еще знает,что ему делать в такой ситуации,то 95% игроков или тупо дохнут в первые несколько минут боя или отсиживаются где нибудь в кустах.Если бы разработчики ввели в подбор команд еще хотя бы один параметр например СРЕДНИЮ ПОЗИЦИЮ В КОМАНДЕ или КД (соотношение выездов к подбитой технике противника) то игроки в команду подбирались бы примерно одного уровня игры. Для себя я условно разделил игроков на четыре категории.
1 Рашер. Игрок который первым мчится на захват точки,который хорошо знает карты,знает проезды,знает где может стоять противник,что бы не попасть под его
выстрел и как быстрее всего доехать до точки.
2 Кемпер. Игрок который хорошо знает карты,знает выгодные позиции с которых ему будет удобно прикрывать рашеров,отстреливать противников как едущих на захват точки,так и прикрывающих их и который старается первым занять такие позиции.
Именно эти две категории затаскивают команду на победу.Обычно из 16 человек команды,максимум 3-4 из этих двух категорий.Все остальные относятся к 3 и 4 категории.
3 Мясо. Это игроки которые не знают карт,не знают ТТХ техники,не знают мест пробития,не пользуются миникартой,не смотрят даже по сторонам и летят сломя голову на захват точки.Итог печален.Такие сливаются из боя мгновенно.
4 Кустодрочеры. Это игроки которые тупо с самого начала боя залазят в какое нибудь укрытие где могут просидеть весь бой ожидая когда к ним прямо в прицел заедет противник и за весь бой могут даже не выстрелить ни разу.
Как я уже говорил выше именно эти две последние категории и составляют 95% игроков.И не важно какое у них звание лейтенант или маршал,не важно есть ли у них прем аккаунт и играют ли они на обычной или прем техники.Именно они будут кричать больше и громче всех,что против них включают РПУ (Режим Персонального Угнетения),что в команде противников читаки(за все время игры ни разу не встречал читаков в ТАБ,возможно они и были,но мне не попадались) и что экономика в игре да и сама игра заточена на донатеров.Но это все полная чушь,так как и сам тащил команду на стоковой технике на победу без прем ака и игровое серебро всегда было в плюсе.При этом в игре множество игроков на имбовой премиальной технике,с высокими званиями,подразумевающими опыт и умение играть,но при этом мягко говоря с двумя левыми руками.
Теперь расскажу о проблемах в самой игре.
Начну с печально известного РПУ. Как говорили разработчики,да РПУ в игре есть,НО…вот это НО и есть самое главное.РПУ включают на первом ранге,что бы новый игрок не чувствовал себя ущербным и не бросил игру из-за того,что из него в каждом бою будут делать фарш.Что же касается РПУ на всех остальных рангах,то единственный вариант который по моему мнению возможен,это то,что тебя будет бросать в команды слабых игроков если ты показываешь хорошие результаты своей игры.И опять же тут есть свое НО…если ты действительно хорошо играешь,то даже в составе сливной команды ты будешь в лидерах.Так что в этом случае РПУ не влияет на твои личные результаты игры,оно может изменить лишь командный результат.При наборе в полк толковые командиры полков даже не смотрят на процент твоих побед,так как понимают,что он от тебя мало зависит,но при этом внимательно изучают твою личную статистику.И возникает вопрос,что же игроки принимают за РПУ и читы?.На самом деле проблема в самой игре и серверах.Это баги,лаги игры и серверов.И все это включает в себя непробития,рикошеты,исчезновение снарядов,детонация каморных снарядов о кусты,пролет снарядов сквозь танк без урона,танки-невидимки,пинг до 999,дикие просадки ФПС и многое другое.Особое внимание уделю индексу PL. Индекс PL это показатель потери пакетов.Тот кто немного разобрался со всеми этими лагами и багами начинает обращать внимание,что проблемы в бою с игрой начинаются на много раньше,чем PL начинает показывать потери пакетов.И выглядит это примерно так как будто PL когда показывает 0%,на самом деле равняется 10%.И хотя все это давно известно.сами разработчики предпочитают не опровергать легенду о РПУ,так как им это выгодно.Иначе им придется что то делать со всеми этими лагами и багами,а этого ведь так не хочется,огромный обьем работы.На это ведь еще не только время,но и денежки нужны.Денежки которые хочется положить в карман.Так что говорю сразу,желающие поиграть будте готовы к абсолютно неожиданным сюрпризам в игре.Отдельно хочу сказать о работе серверов.Это и невозможность войти в игру или в бой.Вылеты из боя.Так же часто бывают случаи когда в бой могут войти только 2-3 человека,остальные тупо висят.Так же это касается очередей при входе в бой.Ну и еще много чего.Все это может произойти как совершенно неожиданно,так и после любого патча обновления или какого нибудь крупного обновления.Зачастую сервера просто тупо падают.И происходит это на много чаще,чем хотелось бы.
Приведу конкретный пример работы серверов.
Одно время любил играть на немецком Pz IV G.Стоковая машинка третьего ранга,потом ее опустили на второй,с неплохой броней,отличным каморником,резвая и с хорошими углами наводки.Выходишь в бою против советской 34 и всё…куда не стреляй либо рикошет либо непробитие.Ни лючок мех вода,ни погон,ни щеки…ничего не пробивается.Можно выпустить с десяток снарядов,результат будет нулевой.В это же время в чате поднимается шум…Выключите РПУ,у противников читаки,снаряды рикошетят,пробоя нет.Вывод…опять проблемы с серверами.Кстати на РУ сервере проблемы намного чаще,чем на ЕВРО.Доигрываешь бой,обычно он сливной и переходишь на ЕВРО сервер.И тут начинаются чудеса.Едешь на пазике и на полном ходу на вскидку,не целясь,по ковбойски стреляешь в лоб 34…или крит или шот.И таких случаев вагон и маленькая тележка.Обращаешься в ТП со скринами,логами,клиентским и серверным повтором.В итоге вынос мозга и вежливо посылают на экскурсию с эротическим уклоном.
Теперь расскажу о работе форума,администрации и ТП.
Начну с ТП.Их работу можно представить старым анекдотом.
Москва.80-й год. Дефицит всего, но в преддверии Олимпиады продавцам
запрещено говорить, что чего-то нет. В магазин заходит дама и спрашивает
перчатки. Перчаток, конечно, нет и продавец начинает выкручиваться: А
какие перчатки вам нужны — кожаные, шерстяные или лайковые?
— Кожаные.
— А из какой кожи — свиной, телячьей?
— Из свиной.
— А какого цвета?
— Коричневые, под цвет пальто.
— Тогда приносите пальто, мы вам подберем.
Тут вмешивается стоящий рядом мужчина:
— Дамочка, не верьте им — я уже и жопу показывал и унитаз приносил — НЕТ
У НИХ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ!!!
В общем если вы туда обратитесь например с тем,что у вас высокий пинг,неизвестно когда они ответят.Если ответ придет быстро,что бывает крайне редко,то вам просто тупо вынесут мозг,задавая кучу ненужных вопросов,что бы вы делали какие то ненужные проверки и тому подобное.Все это затягивается на несколько дней.И финалом будет вопрос…У вас сейчас пинг в норме? И как только вы ответите ДА,потому,что у вас пинг в этот момент будет действительно уже в норме,но не по тому,что они вам чем то помогли,а потому,что в очередной раз починили сервера,они с вами попращаются.И через некоторое время вам придет опрос,хорошо ли работает ТП)).
Если же ответ придет через пару дней,то в нем сразу будет вопрос,все ли нормально у вас с пингом на данный момент?И как результат та же концовка.
Теперь о форуме и работе администрации.На форуме как и в любой другой игре,можно почитать какие то новости,узнать что то новое,с кем то из игроков посоветоваться.Лично для меня форум был местом размещения багрепортов,которые администрация игры настойчиво просит выкладывать,что бы своевременно исправлять ошибки и за что сердечно благодарит.НО…ох уж это НО…выложили вы багрепорт и висит он на форуме день,неделю,месяц,пол года без ответа и вы понимаете,что эти багрепорты и на фиг никому не нужны.Особенно если багрепорт касается действительно реальной и серьезной проблемы в игре.Если где то буковка в игре не та,или еще что по мелочи,то вам ответят сразу и поблагодарят за своевременный багрепорт даже если он был оформлен совершенно не правильно.Но если вы выложили багрепорт действительно с серьезной проблемой то тут уже начинаются чудеса.Или он может висеть неизветсно сколько без ответа или его закроют в связи с тем,что один из пунктов будет отсутствовать(хотя он например там вообще не нужен) или с тем,что вы что то неправильно указали.А может быть и так…модератор поставит отметку "ТРЕБУЕТСЯ ОТКЛИК" и благополучно его закроет,а вы свой отклик можете оставить себе на память,потому,что в закрытый багрепорт его не разместить.Основной задачей модераторов служит либо закрытие багрепорта либо его затягивание под разными вымышленными предлогами.Как то раз в игре поменяли механику движения и из-за этого некоторые танки тупо перестали нормально ездить.Выложил багрепорт и его благополучно закрыли с отпиской,что не подтвердился.Потом выкладывал еще 4 или 5,которые точно так же закрывались и лишь последний подтвердили.За это время форум успели засыпать аналогичными багрепортами.Разговаривать с модераторами безполезно.Работает правило ОН умный,ты Дурак.Однако после их отписок реально начинаешь сомневаться в их интеллекте.Была проблема с пробитием,опять же выложил багрепорт.Чего я там только не начитался.Это был реально словесный понос.В общем багрепорт закрыли.Теперь немного расскажу о правилах размещения багрепорта.Если для начала основное это были логи и клиентский повтор,то постепенно правила начали усложнять.Появлялись новые требования,старые отменялись,потом новые отменялись и снова что то требовали.В предпоследнем требовании к багрепорту уже нужно было размещать серверный повтор,так как только он может показать,что происходило в бою на самом деле.Логичное требование.Но и этого оказалось в последствии недостаточно.Кроме этого нужно было в последнем требовании делать скриншот в бою в момент когда что то произошло и только средствами игры.Другими словами подача багрепорта с каждым разом все усложняется и усложняется и наверно для того,что бы уложнить задачу игрокам по размещению.В общем на форуме скопились десятки тысяч неотвеченных багрепортов.Администрация не придумала ничего лучшего как просто их все удалить и открыть новый сервис по их приему,мотивируя это тем,что так все будет делаться быстрее.Однако…изменений ноль.Я опять же подавал багрепорты на которые месяцами не отвечали либо благополучно закрывали)) Жаловаться на модераторов админам бесполезно.Как известно ворон ворону глаз не выклюет.
На этом свой обзор игры закончу.Если у кого то есть желание потрепать себе нервы зная все то,что я написал,добро пожаловать в ТУНДРУ))
Хорошая игра если бы не но..
В игру играл больше восьми лет.Играл конкретно в Танковые Аркадные Бои (ТАБ) и рассказывать буду именно о них.Игра захватывающая,динамичная.Огромный выбор карт,техники.Есть много премиумной техники для покупки которой вообще не нужно вкладывать реальные деньги.Ее можно получить или в магазине облигаций,либо в батлпасе либо играя марафоны.К тому же,технику за марафоны можно продать на бирже и за полученные деньги можно приобрести не только премиумную технику какую хочется,но прем аккаунт и многое другое.Что и делают серьезные игроки,что бы не вкладываться в игру.Это было о хорошем.Теперь о плохом.
Подбор игроков в команды.
Игроки подбираются по БР (боевой рейтинг) техники.Так называемая вилка по подбору составляет плюс минус 1БР.Это значит,что если вы зашли в бой на машине у которой 5.0 БР,то в вашей команде и в команде противников техника может быть как 4.0 БР так и 6.0 БР. Соответственно вы можете зайти в бой на технике периода до ВОВ и оказаться в бою против техники после ВОВ.А это значит,что вы в основном становитесь обычным мясом,так как у вас нет ни эффективной брони против сильного противника ни хорошего снаряда,что бы суметь его подбить.И это происходит в большинстве боев.По началу администрация отказывалась уменьшать вилку мотивируя это тем,что маленький онлайн.В дальнейшем она несла полный бред,что бы только оставить вилку на значении 1БР.Но и это еще на самое плохое в подборе игроков.Если опытный скиловой игрок еще знает,что ему делать в такой ситуации,то 95% игроков или тупо дохнут в первые несколько минут боя или отсиживаются где нибудь в кустах.Если бы разработчики ввели в подбор команд еще хотя бы один параметр например СРЕДНИЮ ПОЗИЦИЮ В КОМАНДЕ или КД (соотношение выездов к подбитой технике противника) то игроки в команду подбирались бы примерно одного уровня игры. Для себя я условно разделил игроков на четыре категории.
1 Рашер. Игрок который первым мчится на захват точки,который хорошо знает карты,знает проезды,знает где может стоять противник,что бы не попасть под его
выстрел и как быстрее всего доехать до точки.
2 Кемпер. Игрок который хорошо знает карты,знает выгодные позиции с которых ему будет удобно прикрывать рашеров,отстреливать противников как едущих на захват точки,так и прикрывающих их и который старается первым занять такие позиции.
Именно эти две категории затаскивают команду на победу.Обычно из 16 человек команды,максимум 3-4 из этих двух категорий.Все остальные относятся к 3 и 4 категории.
3 Мясо. Это игроки которые не знают карт,не знают ТТХ техники,не знают мест пробития,не пользуются миникартой,не смотрят даже по сторонам и летят сломя голову на захват точки.Итог печален.Такие сливаются из боя мгновенно.
4 Кустодрочеры. Это игроки которые тупо с самого начала боя залазят в какое нибудь укрытие где могут просидеть весь бой ожидая когда к ним прямо в прицел заедет противник и за весь бой могут даже не выстрелить ни разу.
Как я уже говорил выше именно эти две последние категории и составляют 95% игроков.И не важно какое у них звание лейтенант или маршал,не важно есть ли у них прем аккаунт и играют ли они на обычной или прем техники.Именно они будут кричать больше и громче всех,что против них включают РПУ (Режим Персонального Угнетения),что в команде противников читаки(за все время игры ни разу не встречал читаков в ТАБ,возможно они и были,но мне не попадались) и что экономика в игре да и сама игра заточена на донатеров.Но это все полная чушь,так как и сам тащил команду на стоковой технике на победу без прем ака и игровое серебро всегда было в плюсе.При этом в игре множество игроков на имбовой премиальной технике,с высокими званиями,подразумевающими опыт и умение играть,но при этом мягко говоря с двумя левыми руками.
Теперь расскажу о проблемах в самой игре.
Начну с печально известного РПУ. Как говорили разработчики,да РПУ в игре есть,НО…вот это НО и есть самое главное.РПУ включают на первом ранге,что бы новый игрок не чувствовал себя ущербным и не бросил игру из-за того,что из него в каждом бою будут делать фарш.Что же касается РПУ на всех остальных рангах,то единственный вариант который по моему мнению возможен,это то,что тебя будет бросать в команды слабых игроков если ты показываешь хорошие результаты своей игры.И опять же тут есть свое НО…если ты действительно хорошо играешь,то даже в составе сливной команды ты будешь в лидерах.Так что в этом случае РПУ не влияет на твои личные результаты игры,оно может изменить лишь командный результат.При наборе в полк толковые командиры полков даже не смотрят на процент твоих побед,так как понимают,что он от тебя мало зависит,но при этом внимательно изучают твою личную статистику.И возникает вопрос,что же игроки принимают за РПУ и читы?.На самом деле проблема в самой игре и серверах.Это баги,лаги игры и серверов.И все это включает в себя непробития,рикошеты,исчезновение снарядов,детонация каморных снарядов о кусты,пролет снарядов сквозь танк без урона,танки-невидимки,пинг до 999,дикие просадки ФПС и многое другое.Особое внимание уделю индексу PL. Индекс PL это показатель потери пакетов.Тот кто немного разобрался со всеми этими лагами и багами начинает обращать внимание,что проблемы в бою с игрой начинаются на много раньше,чем PL начинает показывать потери пакетов.И выглядит это примерно так как будто PL когда показывает 0%,на самом деле равняется 10%.И хотя все это давно известно.сами разработчики предпочитают не опровергать легенду о РПУ,так как им это выгодно.Иначе им придется что то делать со всеми этими лагами и багами,а этого ведь так не хочется,огромный обьем работы.На это ведь еще не только время,но и денежки нужны.Денежки которые хочется положить в карман.Так что говорю сразу,желающие поиграть будте готовы к абсолютно неожиданным сюрпризам в игре.Отдельно хочу сказать о работе серверов.Это и невозможность войти в игру или в бой.Вылеты из боя.Так же часто бывают случаи когда в бой могут войти только 2-3 человека,остальные тупо висят.Так же это касается очередей при входе в бой.Ну и еще много чего.Все это может произойти как совершенно неожиданно,так и после любого патча обновления или какого нибудь крупного обновления.Зачастую сервера просто тупо падают.И происходит это на много чаще,чем хотелось бы.
Приведу конкретный пример работы серверов.
Одно время любил играть на немецком Pz IV G.Стоковая машинка третьего ранга,потом ее опустили на второй,с неплохой броней,отличным каморником,резвая и с хорошими углами наводки.Выходишь в бою против советской 34 и всё…куда не стреляй либо рикошет либо непробитие.Ни лючок мех вода,ни погон,ни щеки…ничего не пробивается.Можно выпустить с десяток снарядов,результат будет нулевой.В это же время в чате поднимается шум…Выключите РПУ,у противников читаки,снаряды рикошетят,пробоя нет.Вывод…опять проблемы с серверами.Кстати на РУ сервере проблемы намного чаще,чем на ЕВРО.Доигрываешь бой,обычно он сливной и переходишь на ЕВРО сервер.И тут начинаются чудеса.Едешь на пазике и на полном ходу на вскидку,не целясь,по ковбойски стреляешь в лоб 34…или крит или шот.И таких случаев вагон и маленькая тележка.Обращаешься в ТП со скринами,логами,клиентским и серверным повтором.В итоге вынос мозга и вежливо посылают на экскурсию с эротическим уклоном.
Теперь расскажу о работе форума,администрации и ТП.
Начну с ТП.Их работу можно представить старым анекдотом.
Москва.80-й год. Дефицит всего, но в преддверии Олимпиады продавцам
запрещено говорить, что чего-то нет. В магазин заходит дама и спрашивает
перчатки. Перчаток, конечно, нет и продавец начинает выкручиваться: А
какие перчатки вам нужны — кожаные, шерстяные или лайковые?
— Кожаные.
— А из какой кожи — свиной, телячьей?
— Из свиной.
— А какого цвета?
— Коричневые, под цвет пальто.
— Тогда приносите пальто, мы вам подберем.
Тут вмешивается стоящий рядом мужчина:
— Дамочка, не верьте им — я уже и жопу показывал и унитаз приносил — НЕТ
У НИХ ТУАЛЕТНОЙ БУМАГИ!!!
В общем если вы туда обратитесь например с тем,что у вас высокий пинг,неизвестно когда они ответят.Если ответ придет быстро,что бывает крайне редко,то вам просто тупо вынесут мозг,задавая кучу ненужных вопросов,что бы вы делали какие то ненужные проверки и тому подобное.Все это затягивается на несколько дней.И финалом будет вопрос…У вас сейчас пинг в норме? И как только вы ответите ДА,потому,что у вас пинг в этот момент будет действительно уже в норме,но не по тому,что они вам чем то помогли,а потому,что в очередной раз починили сервера,они с вами попращаются.И через некоторое время вам придет опрос,хорошо ли работает ТП)).
Если же ответ придет через пару дней,то в нем сразу будет вопрос,все ли нормально у вас с пингом на данный момент?И как результат та же концовка.
Теперь о форуме и работе администрации.На форуме как и в любой другой игре,можно почитать какие то новости,узнать что то новое,с кем то из игроков посоветоваться.Лично для меня форум был местом размещения багрепортов,которые администрация игры настойчиво просит выкладывать,что бы своевременно исправлять ошибки и за что сердечно благодарит.НО…ох уж это НО…выложили вы багрепорт и висит он на форуме день,неделю,месяц,пол года без ответа и вы понимаете,что эти багрепорты и на фиг никому не нужны.Особенно если багрепорт касается действительно реальной и серьезной проблемы в игре.Если где то буковка в игре не та,или еще что по мелочи,то вам ответят сразу и поблагодарят за своевременный багрепорт даже если он был оформлен совершенно не правильно.Но если вы выложили багрепорт действительно с серьезной проблемой то тут уже начинаются чудеса.Или он может висеть неизветсно сколько без ответа или его закроют в связи с тем,что один из пунктов будет отсутствовать(хотя он например там вообще не нужен) или с тем,что вы что то неправильно указали.А может быть и так…модератор поставит отметку "ТРЕБУЕТСЯ ОТКЛИК" и благополучно его закроет,а вы свой отклик можете оставить себе на память,потому,что в закрытый багрепорт его не разместить.Основной задачей модераторов служит либо закрытие багрепорта либо его затягивание под разными вымышленными предлогами.Как то раз в игре поменяли механику движения и из-за этого некоторые танки тупо перестали нормально ездить.Выложил багрепорт и его благополучно закрыли с отпиской,что не подтвердился.Потом выкладывал еще 4 или 5,которые точно так же закрывались и лишь последний подтвердили.За это время форум успели засыпать аналогичными багрепортами.Разговаривать с модераторами безполезно.Работает правило ОН умный,ты Дурак.Однако после их отписок реально начинаешь сомневаться в их интеллекте.Была проблема с пробитием,опять же выложил багрепорт.Чего я там только не начитался.Это был реально словесный понос.В общем багрепорт закрыли.Теперь немного расскажу о правилах размещения багрепорта.Если для начала основное это были логи и клиентский повтор,то постепенно правила начали усложнять.Появлялись новые требования,старые отменялись,потом новые отменялись и снова что то требовали.В предпоследнем требовании к багрепорту уже нужно было размещать серверный повтор,так как только он может показать,что происходило в бою на самом деле.Логичное требование.Но и этого оказалось в последствии недостаточно.Кроме этого нужно было в последнем требовании делать скриншот в бою в момент когда что то произошло и только средствами игры.Другими словами подача багрепорта с каждым разом все усложняется и усложняется и наверно для того,что бы уложнить задачу игрокам по размещению.В общем на форуме скопились десятки тысяч неотвеченных багрепортов.Администрация не придумала ничего лучшего как просто их все удалить и открыть новый сервис по их приему,мотивируя это тем,что так все будет делаться быстрее.Однако…изменений ноль.Я опять же подавал багрепорты на которые месяцами не отвечали либо благополучно закрывали)) Жаловаться на модераторов админам бесполезно.Как известно ворон ворону глаз не выклюет.
На этом свой обзор игры закончу.Если у кого то есть желание потрепать себе нервы зная все то,что я написал,добро пожаловать в ТУНДРУ))