Биржи контента и текстов: что это такое и какую выбрать?
В сети много бирж контента (в подавляющем большинстве случаев контент — это тексты разного вида и типа), которые являются сервисами работы через интернет, и на первый взгляд они сильно отличаются друг от друга. Но отличий не так уж много, а сходств гораздо больше. Рассматривать биржи можно со стороны авторов, которые на них работают и с точки зрения заказчиков контента.
Содержание страницы
Что такое биржа контента?
Биржа контента, это интернет-платформа — посредник между автором текстов и другого контента и заказчиком, который покупает эти тексты. Авторы приходят на биржу, чтобы иметь стабильный долговременный доступ к заказам. А заказчики ищут на бирже качественные тексты по приемлемым ценам. Цель самой биржи – заработать на тех и других, и её функции могут заключаться только именно в этом: организовать встречу заказчика и автора.
Но большинство бирж выполняют дополнительные функции: ранжируют авторов, а также иногда и заказчиков по рейтингу, проверяют профессионализм исполнителей, предоставляют сервисы проверки текстов по разным параметрам, обеспечивают финансовые транзакции и так далее. Для бирж характерен невысокий уровень оплаты труда авторов, на который мало влияет и биржевой рейтинг, в том смысле, что цена так и остаётся ниже, чем в среднем по рынку. Для заказчиков биржа может быть недорогим источников текстов приемлемого неэксклюзивного качества.
Топ бирж контента и копирайтинга
ETXT (https://www.etxt.ru/) — одна из самых популярных день бирж копирайтинга. Автор регистрируется и сразу может оставлять заявки на исполнение. Можно добавить портфолио. Цены на работу очень небольшие, копирайтеры работают на рейтинг. Вывод денег – не меньше 250 рублей, продолжительность около 3-х дней, есть экспресс вывод за 5% с транзакции. С точки зрения заказчика биржа годится для покупки дешёвого контента посредственного качества. Мало опытных авторов, поскольку расценки очень низкие. Но можно попробовать выбрать исполнителя поопытнее, на бирже есть такая возможность.
Регистрация заказчика через е-мейл возможна не в любом браузере. Чтобы начать работу, нужно пополнить баланс. Искать исполнителя можно в строке поиска по ключевому слову. Есть рекомендуемые исполнители и рейтинг исполнителей, и есть раздел «Аттестованные копирайтеры». Для исполнителей такого уровня цены ниже рыночных или по нижней границе средней по рынку. Регистрация аккаунта исполнителя тоже через е-мэйл, можно сразу выбирать заказ и ждать одобрения.
Искать статьи можно в строке поиска по словам или параметрам. Сразу после регистрации предлагаются закрепленные заказы. Цены от очень низких, до просто низких, в том числе на трудоёмкие темы. Нужно заметить, что сайт сервиса сделан удобным для работы. Отзывы о бирже в основном негативные, касаются стандартной проблемы биржи – работа за очень низкие цены, комиссии за вывод. От заказчиков отзывов мало, в основном недовольны претензиями исполнителей. Но отзывов последнего времени очень мало.
Advego ( ) (рис. 1) — одна из основных бирж по продаже контента. Качественный контент по хорошим ценам производят авторы, которые уже давно работают на платформе. Подавляющее большинство копирайтер низкого уровня, готовые писать что угодно за очень низкие цены. К тому же вся коммуникация между заказчиком и исполнителем проходит через биржу. Для фрилансера вывод денег эквивалентом не менее 5 долларов в течение не менее суток. Ни для работы, ни для покупки качественного контента не подходит и рекомендоваться не может. Но есть полезный раздел биржи – сервис проверки уникальности текста и других параметров, которым многие пользуются.
Регистрация через е-мэйл, в одном аккаунте можно работать и как заказчик и как исполнитель. Статьи можно искать по параметрам и ключевым словам. Поиск заказов по общей цене и по цене за 1000 зн. и дополнительным параметрам. Аккаунт в сервисе сильно перегружен огромным количество информации, непонятно, какая нужна для работы, какая нет. Отзывы об Адвего в большинстве резко негативные, но они часто перемежаются отзывами типа «как заработать на Адвего N тысяч за месяц» и похожими на них советами «для мам в декрете», что вызывает некоторые сомнения. Но сложно найти отзывы недавнего времени. Также очень мало отзывов заказчиков, есть небольшое количество недовольных исполнителями.
Рис. 1
Текст.Ру ( ) (рис. 2) – ещё один гигант, цены тоже низкие, немного растут с рейтингом исполнителей, качество ненамного выше. Также мало достойных заказов для тех, кто только решил работать на бирже. Вывод заработка возможен от 100 рублей, идёт несколько дней. Для заказчиков: поскольку очень много фрилансеров здесь работает, то можно поискать исполнителей в специфических темах. Цены на контент зависят от рейтинга, но всё равно низкие. Text.ru предоставляет полезный сервис проверки статей на уникальность и другие SEO-параметры. Несмотря на популярность, управление аккаунтом на сервисе с первого взгляда непонятное, не сразу понятно, что для получения заказа нужно пройти на «Биржу заказов» и уже в ней выйти на «Ленту заказов», в которой можно найти заказ по параметрам.
Прямо в аккаунте можно переключить аккаунт на «Заказчика». Интересно, что у заказчиков, как и исполнителей тоже есть рейтинг. Например, зарегистрировав аккаунт можно узнать, что являешься «Мелким заказчиком», хотя ни одного заказ ещё не сделал и наоборот, может быть, пришёл за большой партией статей. Нужно также отметить, что Text.ru в аккаунте выглядит перегруженным, особенно громоздкий в верхней части страницы. Отзывы в большинстве негативные, претензии всё те же – очень маленькие цены, «работа на телефон», большой выбор положительных отзывов об «отличном заработке в интернете», и есть также отзывы заказчиков, которые как обычно недовольны исполнителями.
Рис. 2
Textsale (https://www.textsale.ru/) – биржа для продажи текстов. Для новичков биржа почти не годится, так как чтобы начать продавать, нужно написать столько, что хватит на толстый литературный журнал. И после этого цены всё равно не будут привлекательными. Альтернативный путь — заплатить за возможность получать заказы. С точки зрения заказчика биржа может быть полезной для того, чтобы связаться с автором с высоким рейтингом, чтобы протестировать его на серьёзной работе.
При регистрации в качестве копирайтера на сайте нужно указать номер WMP, WMR, WMZ, Яндекс или QIWI-кошелька. Где находится форма регистрации и входа в аккаунт на сайте можно увидеть не сразу (справа). Вообще сервис выглядит устаревшим и не удобным, нужно потратить время, чтобы понять, как здесь начать работу. Заказчик получает форму заказа, которую нужно читать внимательнее, чтобы не написать того, чего не нужно писать. И также она открывается не во всех браузерах. Статьи распределены по темам (слева), список функций аккаунта справа – малопонятный и неудобный. Свежих отзывов о бирже не удалось найти. Двух-трёхгодичные отзывы противоречивые и со стороны заказчиков, и со стороны исполнителей.
Turbotext ( ) (рис. 3) – биржа с тестом для копирайтеров. Но если тест не пройден, можно получать маленькие заказы по очень низким ценам. А если тест пройден, то можно получить заказ по ценам немного выше. По отзывам райтеров, заработок выводится от 200 рублей, причём почему-то по понедельникам. Сложно сказать, для кого подходит эта биржа – ни качество текстов, ни условия работы не лучше, чем у других. Сайт Turbotext выглядит устаревшим. Регистрация заказчика отдельно от регистрации заказчика. Заказчик может разместить заказ без подтверждения аккаунта. Что касается исполнителей, то набор на сервис временно приостановлен. Сколько-нибудь полных отзывов от заказчиков или исполнителей о Turbotext за последнее время не обнаружено.
Рис. 3
Contentmonster (https://contentmonster.ru/) – сервис похожий на Turbotext, немного другое тестовое задание. Интересно, что можно получать оплату в долларах. Цены на заказы низкие – от 40-60 рублей, это немного выше, чем на биржах, которые откровенно зарабатывают на количестве копирайтеров, но цена занижена относительно условий допуска к исполнению. Ёмкие заказы дальше топ-исполнителей не уходят. Исполнители утверждают, что модераторы иногда проверяют «качество» текстов и ставят «оценки», есть «школа копирайтинга».
Сайт Contentmonster выглядит современным, регистрация заказчика отдельно от регистрации исполнителя. Регистрация заказчика простая, с подтверждением проблемы – письмо с активацией так и не пришло. Но функционал аккаунта выглядит лёгким и минималистичным. Чтобы сделать заказ, нужно пополнить баланс. Регистрация исполнителя более отзывчивая, чем заказчика, подтверждение пришло быстро. Чтобы получить заказ надо пройти тест и написать сочинение. Если не сдать тест в течение 15 минут, следующая возможность это сделать будет через 30 дней.
Свежих отзывов о сервисе в интернете немного, никаких преимуществ по сравнению с другими биржами, по отзывам, нет. Отзывов заказчиков найти не удалось. Не вполне ясно, кому подходит этот сервис: для заказчиков тексты, как и везде, цены такие же; для фрилансеров сервис явно трудоёмкий в качестве инструмента стабильной работы, не по сложности заказов, а по структуре работы. За те же 30 дней ожидания повторного теста работу за 40 рублей сможет найти райтер любого уровня, без всякого теста.
Miratext (https://miratext.ru/) (рис. 5) — биржа для SEO-райтеров, опять-таки, по небольшим ценам и с проверкой «профессионализма» из теста и дополнительных заданий. Цена «мастера» после проверки не достигает даже минимальной цены сеошника начального уровня, который ищет заказы сам. Авторы с высочайшим рейтингом (конкретно на этом сервисе) пишут по нижней планке средней цены по рынку.
Указанная на сайте цена «мастера» копирайтинга 113 рублей, что, в общем-то, говорит само за себя. Биржа создана в основном для обслуживания платформы Миралинкс, на которой выставляются непрофессиональные авторы, поэтому, видимо, потребовалась спецплатформа с авторами. Сайт выглядит несколько устаревшим, но не перегруженным. Но аккаунт для заказчика лёгкий в пользовании, при переходе непосредственно к заданиям есть пояснение, что такое копирайтинг, рерайтинг и так далее. После выбора направления заказчик переходит на форму заказа. В аккаунте есть функция подбора копирайтер и создания списков избранных.
Зарегистрировать с одного емайла и на исполнителя, и на заказчика нельзя. После регистрации на сервисе нужно регистрировать номер телефона и выполнить тест из трёх частей (на самом деле из 4-х): грамотность, правила системы и практическое задание из двух частей. Тест можно пересдавать каждые 7 дней. Новых отзывов на независимых площадках практически нет, одно-двухгодичные — негативные с небольшим количеством рассказов «супербиржа, как я заработал, со скринами». Из небольшого количества новых отзывов – претензии к критериям тестового задания.
Рис. 5
TextBroker (https://www.textbroker.com/) (рис. 6) — тоже биржа с подтверждением уровня профессионализма, но ценовая политика та же. По отзывам, работать на таких платформах с более-менее приличной прибылью могут только те, кто давно здесь работает. Так что сложно кому-то рекомендовать такие биржи. С точки зрения заказчика отличий от других бирж по качеству и цене нет. Из всего топ-списка сайт этой биржи выглядит наиболее современным и понятным.
Заказ возможен сразу после регистрации, без подтверждения. Чтобы стать копирайтером, нужно подать заявку , к которой прикладывается портфолио. Если есть желание поработать на этой бирже, то бояться этого не стоит, в подавляющем большинстве случаев заявка будет одобрена, но получить заказы это не поможет. По отзывам копирайтеров, на бирже бывают проблемы в отношениях между заказчиками и исполнителями, например, заказчик может дать задание и исчезнуть, когда нужно сдавать.
Цены на заказы существенно ниже ожидаемых новичком. Но свежих отзывов о бирже обнаружить не удалось. На сайте есть интересная особенность – свой «курс доллара», который равен 50 рублям. Причём этот курс стабилен из года в год. Для чего это сделано, сказать трудно. Но с точки зрения функционала, цен и структуры работы никаких преимуществ у биржи по сравнению с другими платформами нет.
Рис. 6
Copylancer ( ) — ещё одна платформа «качественных текстов» цена которых за 1000 знаков не дотягивает и до 100 рублей, а нижний порог около 20 рублей. Есть уровни доступа, невнятная система «автоматического» рейтинга. Заказов, как говорят исполнители, сравнительно мало, и они ничем не лучше заказов на других биржах. С точки зрения заказчика это обычная биржа.
На первой странице сайта сообщается о том, что заказчики не получат текст качеством ниже 7 по сервису главреда, на который статья отправляется автоматически. В чём суть предложения не совсем ясно, так как сайт главред находится в общем доступе, это довольно популярное средство, в основном стилистической проверки текстов, которую он выполняет за секунды. Заказать статью на сервисе можно сразу после регистрации. Можно заказать 1 статью или много статей, или наполнение сайта. Кстати, гарантируется 100% возврат денег.
Зарегистрироваться как исполнитель на тот же адрес, что и заказчик, не получится. При регистрации часто бывают сбои. Сразу после регистрации можно выбрать задание для исполнения. Также есть магазин статей, куда могут добавлять свои творения авторы с высокими уровнями доступа, — цены рыночные. О сервисе немало отзывов, которые опубликованы относительно недавно. В основном они негативные. Есть претензии к финансовой политике и к оценке исполнителей.
WorkHard (https://workhard.online/) (рис. 7) — тоже биржа для «неслучайных» исполнителей, с тем плюсом, что райтеры исполняют прямые заказы, без конкурса и одобрения. Есть проверка автора перед регистрацией. Но сейчас приём райтеров приостановлен. Существенных отличий от других бирж нет, цены на русскоязычный рерайт не выше рыночных биржевых, заказов мало. Есть возможность писать на английском языке. Можно сразу рассчитать стоимость потенциального заказа. Заказчик регистрируется через емайл, затем, после подтверждения, можно делать заказы. Меню заказчика (слева) нужно признать одним из лучших по сравнению с аналогичными разделами других бирж .
Рис. 7
Как работать на бирже контента?
Если фрилансер рассматривает возможность работы на бирже, то сначала нужно поинтересоваться расценками и условиями работы и сравнить их с другими возможностями. Также нужно объективно оценить свой уровень профессионализма, не только в том контексте, что он может недостаточным, но и наоборот – не будет ли более целесообразно потратить силы на поиск заказов вне биржи, чем пытаться достичь рейтинга по условиям какой-либо из бирж. Желательно внимательно читать правила работы на бирже, уточнить систему взаимоотношений между автором и биржей и между авторов и заказчиков, условия вывода денег и другие нюансы.
У заказчиков меньше проблем при работе с биржами. В большинстве случаев нет разницы, где и как покупать статьи, но биржа берёт на себя важную часть работы, — поиск и оценку исполнителя. Отношения с исполнителем складываются так же, как и вне биржи – всегда можно отправить статью на доработку. В случае каких-либо трений в рабочих взаимоотношениях с исполнителем переживать не стоит, — любая биржа в абсолютном большинстве случаев встаёт на сторону заказчика независимо от того, кто реально виноват в сложной ситуации. Чтобы не тратить время на работу с некомпетентным автором, которых на биржах абсолютное большинство, особенно на самых больших, при выборе исполнителя на бирже желательно сделать следующее:
- Изучить список авторов на бирже, кто из них специалист в нужной теме;
- Оценить профиль кандидатов: рейтинг, много написанных статей на нужную или смежную тему. В данном случае рейтинг не является отражением компетентности и профессионализма, главное — портфолио;
- Пообщаться с кандидатом: несмотря на рейтинг, уточнить, действительно ли автор знаком с темой.
Некоторые заказчики, когда находят хорошего автора на бирже, предлагают ему постоянное внебиржевое сотрудничество. Возможно, это оптимальная стратегия использования биржи. Вероятно, поэтому некоторые биржи запрещают обмениваться контактами заказчикам и исполнителям.
Стоит ли работать с контент-биржами?
Чтобы понять, нужно ли заказывать тексты на бирже или писать тексты на бирже, нужно знать некоторые особенности бирж. Текстовые биржи с точки зрения доступа к ним авторов-фрилансеров можно разделить на 3 типа:
- Открытые — доступные любому, кто решил попытаться заработать написанием текстов;
- Полузакрытые – доступные после выполнения некоторого тестирования;
- Закрытые – необходимо выполнить «сложный» тест, добавить портфолио, указать опыт работы или выполнить ещё какие-то требования.
Условно считается, что открытые предоставляют контент хуже, чем полузакрытые и ещё хуже, чем закрытые. Но если говорить только о качестве текстов, то с точки зрения заказчика особой разницы между ними нет, как бы биржа не позиционировала свои услуги. Но не все заказчики об этом знают, ещё меньше заказчиков этим интересуются. Считается, что ключевое отличие биржи от внебиржевых фрилансеров в том, что на бирже можно найти автора, который напишет приемлемый текст за меньшую цену, чем внебиржевой автор. В принципе, это правда.
Вопрос в том, будет ли это текст требуемого качества, и в том, целесообразно ли привлекать биржу, как посредника, — в интернете огромное количество способов общаться с исполнителями напрямую без лишних расходов. Поэтому большинство серьёзных интернет-проектов, которым нужны постоянные, прогрессирующие в определённой теме авторы, услугами бирж не пользуются, а ищут постоянного автора/авторов на проект.
Кроме того, и вопрос цены сейчас неоднозначен, — расценки формируются рынком, так что приемлемые цены можно найти и вне биржи. Другое дело, если нужно большое количество не очень качественных текстов за сверхнизкие цены, — это на биржах есть, но не на всех. Но правда и то, что на бирже, среди «старожилов» можно найти специалиста, который действительно напишет грамотный текст по расценкам ниже рынка.
В основном заказчики ориентируются на рейтинги авторов на бирже. Но если перед тем, как заказывать текст на бирже, поинтересоваться, каким образом набирается рейтинг, то становится ясно, что рейтинг не является показателем только качества работы, как это позиционируется биржами. Например, если на биржу придёт работать высококвалифицированный копирайтер с огромным качественным портфолио, его рейтинг всё равно будет низким.
Должно пройти много времени, пока автор поднимется в рейтинге, и всё это время он будет работать по крайне низким расценкам. Это гипотетическая ситуация, так как квалифицированному специалисту биржа с её тестами, расценками и рейтингами не нужна. Но она показывает, что рейтинг набирается, по сути, за «верность» бирже. И чем дольше существует биржа, тем сложнее влиться в ряды обладателей больших рейтингов, все «хорошие места» с высоким рейтингом давно заняты.
Поэтому, ориентируясь на рейтинг, нужно всё равно проверять автора. Совсем не факт, что рейтинговый автор биржи напишет то, что надо конкретному заказчику под его проект. Проверять нужно и в том случае, если статья проходит на бирже какую-нибудь местную редактуру. Также некоторые биржи, «закрытые», информируют о том, что авторы проходят сложное тестирование. Но это тоже очень условный инструмент отсечения «плохих» авторов. Тест на любой бирже несложный, пройти его может любой грамотный человек не с первого, так со второго раза (поэтому биржи делают большую паузу между попытками сдачи теста).
Но даже если с грамотностью серьёзные проблемы, а поработать на бирже очень хочется, то при полном отсутствии контроля во время выполнения теста пройти его не составит труда, — это действительно так, проверено многократно. Некоторые биржи предлагают задания из ЕГЭ, то есть буквально рассчитаны на уровень профессионализма школьников. Так что и вступительное тестирование на средний уровень качества текстов на разных биржах это не влияет.
Такие особенности бирж определяются тем, что текстовая биржа не благотворительная организация для трудоустройства безработных копирайтеров. С одной стороны, биржа заинтересована в привлечении авторов, но с другой стороны, никакого «привлечения» не требуется, – авторов тысячи, недостатка в них никогда не будет и на них можно экономить – и биржи занимаются именно этим. Кроме того, что биржи обеспечивают низкие цены на контент, они ещё ухитряются и зарабатывать на авторах – берут немалые комиссии с каждого заказа плюс комиссию за вывод денег.
Автору на «закрытых» биржах, прежде чем приступить всего лишь к поиску заказчиков, придётся потратить время на выполнение задания, сбор портфолио и иногда даже сочинение о том, почему фрилансер хочет поработать именно на этой бирже или на другую тему. Когда удастся пройти через «отбор», то фрилансер попадает точно в такую же ситуацию, как на любой бирже и вне биржи – ему приходиться конкурировать за заказ с другими фрилансерами.
И, тем не менее, копирайтеров и авторов других «жанров» на биржах работает очень много. Это связано это с тем, что, когда пользователь решает подзаработать текстами, он ищет ресурс для начала работы. Для неопытного фрилансера биржа текстов выглядит как хорошее начало, потому что у автора пока нет понимания механизмов поиска заказчика. Найти заказчика самостоятельно представляется невозможным, и он идёт по пути наименьшего сопротивления — на биржу контента.
Авторы, имеющие хоть какой-то опыт работы, относятся к тем, кто работает на бирже, скептически, как и к самим биржам. С этой точки зрения работа на бирже годится в лучшем случае «для новичков», «для набора портфолио» и «чтобы набить руку». Как только достигается определённый уровень, автор уходит в свободное плавание.
Но сейчас, работа на бирже как старт «карьеры» тоже вызывает сомнения. Как показывает практика, перейти с написания дешёвых копеечных текстов на качественный контент тяжело. Больше того, «биржевиков» недолюбливают, поскольку привыкнув работать за низкие цены, они и на других площадках демпингуют, просто не представляя, что можно побороться за более высокие цены. Но за небольшие цены авторы заваливают низкокачественным контентом заказчиков, что отрицательно сказывается на репутации сообщества авторов в целом.
Если автор остаётся на бирже надолго, — с теми расценками, которые там предлагаются, — значит автор закрепился там очень давно, вхож в замкнутый круг «старожилов» которым и достаются заказы по приемлемым ценам, если они там бывают. Или фрилансер просто не умеет или не хочет искать заказчиков. Но, как вариант, автор оставляет аккаунт на бирже и иногда выполняет заказы, так как дополнительный источник заработка не мешает.
Заказчики ищут авторов на бирже примерно по тем же причинам — если не могут или не хотят искать авторов самостоятельно или им нужно много текстов низкого уровня подешевле. Или заказчик давно обосновался на бирже и его всё удовлетворяет. В общем, работать или не работать с биржей решает каждый заказчик и автор, но важно знать, что альтернативных путей больше, чем достаточно: фриланс-платформы, рекрутинговые ресурсы с возможностью поиска удалённой работы или фрилансеров, группы в соцсетях.